Posted 26 июля 2021,, 14:32
Published 26 июля 2021,, 14:32
Modified 30 октября 2022,, 20:54
Updated 30 октября 2022,, 20:54
В ситуации с неработающим терминалом для оплаты проезда банковской картой вопросы следует задавать перевозчикам, а не пассажирам, уверен Геннадий Сараев. А случай с ребенком, которого водитель из-за этого отказался выпускать из автобуса, требует тщательного разбирательства..
По факту случившегося мы будем проводить проверку по факту, и я, наверное, подключу уполномоченного по правам предпринимателей в Карелии Елену Гнетову, - уточнил Геннадий Сараев. - Потому что сам по себе факт того, что ребенок (и пассажир вообще) не может оплатить проезд из-за неработающего терминала, - это вопрос к перевозчику, а не к пассажиру».
Детский омбудсмен вспомнил еще об одной похожей ситуации, когда водитель не стал выпускать ребенка и провез его несколько остановок до конечной:
«Мы в этой ситуации разбирались, тогда главой Петрозаводска еще была Ирина Мирошник, через которую было направлено обращение в адрес перевозчиков с просьбой не допускать подобные ситуации».
Кроме того, уполномоченному уже приходилось сталкиваться с ситуациями, когда перевозчики могли лукавить, заявляя о том, что терминал не работает, принимая от пассажиров наличные деньги.
«Хотел бы здесь обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей с просьбой поддержать мое обращение к предпринимателям вести бизнес честно и не использовать пассажиров – и особенной детей как самую незащищенную категорию», - добавил Геннадий Сараев.
Между тем, вопрос о возможных санкциях к водителю автобуса сегодня остается открытым. По мнению детского обмудсмена, в данном случае можно говорить о попытке насильственного удержания ребенка (в том случае, если родители обратятся в полицию), однако серьезные санкции по этому поводу вряд ли последуют.
«К сожалению, это у нас пока не урегулировано, и я пока не вижу других рычагов воздействия, кроме как общественного порицания», - поделился мнением Геннадий Сараев. – Возможно, «наказанием» может стать расторжение трудового договора, если, допустим, действия водителя привели к репутационным потерям. Вероятно, тогда у работодателя может появиться мотив для расторжения договора по итогам внутренней проверки. Но это – на его усмотрение».
Сегодня же все детали инцидента неизвестны, и выяснить можно только после скрупулезной проверки. Вопрос же во многом остается морально-этическим, добавил детский омбудсмен.
Об инциденте в маршрутке Петрозаводска стало известно на прошлой неделе: мужчина сообщил, что водитель не захотел выпускать его ребенка из автобуса из-за неработающего терминала. В итоге ребенок опоздал на тренировку.