Posted 25 сентября 2017,, 16:26
Published 25 сентября 2017,, 16:26
Modified 12 ноября 2022,, 07:53
Updated 12 ноября 2022,, 07:53
Сейчас в столице Карелии, Петрозаводске, практически нет проблем с транспортом: троллейбусы, маршрутки, такси. Но в конце 20-х годов прошлого века ничего подобного не было – добирайтесь туда, куда надо, и как хотите.
Вот и озаботились городские власти в 1927 году тем, чтобы кроме извозчиков- «таксистов» в Петрозаводске появился общественный транспорт. В декабре того года заработал первый городской автобусный маршрут. Он начинался от Гостиного двора (это ближе к пл. Кирова). Шел автобус по пр. К.Маркса, Ф.Энгельса, по пр. Ленина, заворачивал на сегодняшний пр. Первомайский (тогда шоссе 1 Мая) и завершал движение у железнодорожного вокзала (не теперешнего – сейчас это ул. Товарная).
За проезд взрослые платили тогда 15 копеек, а дети до 5 лет ездили бесплатно. За детей с 12 лет нужно было заплатить 10 копеек.
В то время средняя зарплата рабочих составляла 65 рублей, так что поездки на общественном транспорте на бюджет семьи не сильно влияли. Да и город был невелик – пешком можно было дойти куда угодно.
А уже в октябре 1934 года была проведена реорганизация автобусного движения, появились сразу три маршрута. Так вот линию Зарецкий базар – Гостиный двор обслуживал один 18-местный автобус, который работал с 8 утра до 10 вечера.
На линии Гостиный двор – вокзал работали два автобуса на 30 и 16 мест. При этом менее вместимый автобус работал с 8 утра и до 10 вечера, а тот, что побольше – с 9 утра до 11 вечера.
На третьем маршруте 18-местный автобус работал с 8 утра до 10 вечера. Он бегал от Гостиного двора через Древлянку в Американский городок (это в сторону Лососинного – назывался тогда «Сяде», то есть, «Луч» в переводе с финского).
В то время хотели открыть автобусное движение и в Соломенное, но не смогли по банальной причине – не хватало автомобильных шин для пятого по счету автобуса…