Posted 25 января 2017,, 14:05

Published 25 января 2017,, 14:05

Modified 12 ноября 2022,, 08:07

Updated 12 ноября 2022,, 08:07

Немецкое кино с терапевтическим эффектом

25 января 2017, 14:05
Немецкое кино с терапевтическим эффектом
Сюжет
Статьи

Хороший муж, кто он? Что спасает в чужой стране? Какие фильмы психотерапевты покажут своим пациентам? Современный кинематограф Германии даёт ответы. В Петрозаводске прошёл Фестиваль немецкого кино.

«Наш русский мужик давно бы бросил», - слышу я от зрительницы позади меня, когда на экране муж терпеливо сносит все выкрутасы своей внезапно заболевшей чудной болезнью жены...

В благополучной немецкой семье с маленьким сынишкой у женщины вдруг начинают проявляться панические атаки. И с каждым днём болезнь прогрессирует, выступая в более и более изощрённых формах. То взрослая женщина начинает вести себя как ребёнок, то становится агрессивной, то вовсе бездействует, лёжа на кровати в апатии. В общем, она уже не та, что была раньше. Муж всегда рядом, старается, ухаживает за женой, ведёт домашнее хозяйство. Но однажды нервы сдают, и он заводит интрижку на стороне…

«И всё же, какой хороший муж», - слышу я уже в конце фильма. Да, и с этим можно согласиться. Изменив своей жене, но раскаявшись, он готов бороться, он не сдаётся. Увозит жену и сына отдыхать за город и любит свою Хейди такой, какая она есть. Такой, какая она стала. Он ищет новые способы борьбы с болезнью, поразившую их семью и похоже, находит. Наверное, это и есть любовь? Не все мужчины на такое способны…

Трагикомедией «Хейди Шнайдер застряла» режиссера Сони Хайсс открылся Фестиваль немецкого кино в Петрозаводске.

«Интересно, когда у фильма есть автор, который что-то хотел рассказать. Режиссер Соня Хайсс полностью сама писала сценарий. Это её чувства, её шутки. Это фильм, снятый женщиной. В Германии сейчас бум женщин-режиссёров», - рассказывает Ксения Реутова, куратор Фестиваля немецкого кино.

После «Хейди Шнайдер застряла» зритель не расходится, многим хочется поделиться своими мыслями, впечатлениями, мнениями о героях фильма, об их правильных и неправильных поступках, проанализировать характеры и состояния. С первого дня фестиваль погрузил в размышления.

Авторское кино любят за его поиски красоты, истины, идеала и возможность поближе познакомиться с его создателем, а ещё за то, что оно способно на терапевтический эффект - изменить представление, повернуть ход мыслей, раскрыть глаза, стать спасительной таблеткой.

Ксения Реутова, куратор Фестиваля немецкого кино.

«Сейчас ко мне подошла врач-психотерапевт и спросила, где она может взять этот фильм, чтобы показывать пациентам. А в Архангельске одна зрительница очень благодарила за то, что мы привезли этот фильм! Её мучают панические атаки, а она не может своим родным и знакомым объяснить, что это болезнь, никто просто не воспринимает эти состояния всерьёз».

На протяжении 5-ти дней в Петрозаводске были показаны 6 картин современного кинематографа Германии.

Петрозаводчане увидели и жесткую сатиру на мир большого бизнеса в фильме «Время каннибалов» Йоханнеса Набера; «Царство птиц» Тимма Крёгера – один из самых необычных фильмов фестиваля, где действие происходит в загадочном лесу. В поисках новых идей там бродит талантливый композитор Отто Шифман; комедию о любовном четырёхугольнике Тома Зоммерлатте «Летом он живет внизу»; ленту, собравшую почти все существующие в Германии награды в области детского кино – от киноприза Баварии до премии Немецкой киноакадемии – «Рико, Оскар и тени темнее тёмного» Неле Леаны.

Завершился фестиваль Немецкого кино в Петрозаводске драмой «Где-то там» режиссера Эстер Амрами.

Молодые немец и еврейка полюбили друг друга. Но мама молодой израильтянки с порога заявляет, что Йорг ей не пара. А немецкий юноша, приехав в Израиль вслед за любимой, с трудом привыкает к чуждым традициям, темпераменту и вот-вот готов сдаться… Но не сдаётся.

Потому что, если забыть про страны, в которых и происходит действие фильма, то фильм опять же о любви. О любви людей, которые вопреки представлениям и стереотипам окружающих любят, которые благодаря своим чувствам преодолевают трудности.

Ксения Реутова, куратор Фестиваля немецкого кино

«Эта история автобиографическая вдвойне. Режиссёр этой картины Эстер Амрами родилась и выросла в Израиле, потом приехала в Германию, чтобы учиться режиссуре в Высшей школе кино и телевидения в Потсдаме. А главную роль исполняет израильская актриса Нета Рискин, она тоже в юности приехала в Германию. Фильм основан на историях двух женщин, переживавших период адаптации в чужой стране. О режиссёре, которая справилась с этим тяжёлый периодом и осталась в Германии и актрисе, которая не смогла его пережить и вернулась обратно в Израиль».

Мне удалось попасть лишь на два фильма фестиваля, но среди зрителей было не мало тех, кто провёл за просмотром немецких кинокартин пять вечеров подряд и отсмотрел всю программу кинофестиваля.

- Поехать живьём в Германию у нас сейчас мало шансов, так хотя бы узнать, о чём они думают, как живут.

- Было интересно посмотреть на разные страны, на людей, быт, традиции, оценить юмор. В подобных авторских фильмах можно больше узнать людей других национальностей, - говорили зрители по окончании фестиваля.

Кинопрограмму «Немецкое кино: фестиваль зрительских симпатий 2017» представили Немецкий культурный центр им. Гете в Санкт-Петербурге и Немецкий культурный центр г. Петрозаводска.

"