По ту сторону прилавка (журналист меняет профессию)

По ту сторону прилавка
(журналист меняет профессию)

По ту сторону прилавка (журналист меняет профессию)

24 ноября 2011, 11:25
Общество
По ту сторону прилавка (журналист меняет профессию)

Как же мы любим жаловаться на продавцов: грубы, невнимательны, безграмотны.

Но задумывались ли мы, насколько это сложная на самом деле работа? Нам выпал шанс в прямом смысле слова ощутить себя в чужой шкуре и поработать в самое активное - вечернее время в одном из крупных супермаркетов “Евросети” в Петрозаводске.

Открытая выкладка – большой соблазн

-Не считая выходных, вечер - самое активное время для покупок - консультирует меня молодой директор магазина Роман.

- Имейте в виду, я честно в технике, в компьютерах ничего не понимаю, - признаюсь я.

- Ну, вы у нас стажер, будем вам помогать - замечает Роман.

Когда я вышла из подсобки, переодетая в фирменную форму продавца, мои глаза незамедлительно разбежались. Мама дорогая! Там же столько всего! Как я пойму, где что?

Оказалось очень просто - все разбито на зоны. В общем, если нужен телефон – есть стенд, на котором все имеющиеся телефоны, нужен компьютер - вон они все. Удобно - бесспорно, но как только глаза перестали разбегаться от обилия всего, появилась другая проблема. Все, что предлагается покупателям, можно потрогать, опробовать, покрутить в руках. Я вот лично сразу увидела пару вещей, которые я бы только и крутила в руках весь вечер, забыв про все на свете. Оказывается, чтобы работать продавцом, нужна немалая выдержка, чтобы уделять все свое внимание работе, не разбрасываясь на очень симпатичные технические новинки.

Пусть меня научат

А еще нужен солидный запас знаний. Рядом со мной молодой человек рассказывает покупателю про телефон, который тот подумывает приобрести: "У него двухъядерный процессор..."

Я шепчу Роману, который стал на время тест-драйва моим прикрытием: "Я же таких слов не знаю, что делать?"

Он улыбается: "Не волнуйся, пришла бы на работу, тебя бы научили. Обучение происходит постоянно, потом нужно сдавать экзамен".

- Я бы не сдала, - честно призналась я.

- Не переживай, всему можно научиться, если есть желание. Не будешь знать технику – много не заработаешь. Это закон выживания и принцип высокой зарплаты.

И вот на горизонте первые клиенты. Молодая пара рассматривает фотоаппараты. Женщина показывает на один, мужчина на другой.

- Вам помочь? - подхожу я к ним, пытаясь улыбаться и излучать оптимизм.

Мнения у пары разделились - мужчина уверенно заверяет, что они сами, а его спутница уже явно настроена на "помощь зала".

Мы не вмешиваемся, но находимся рядом. Краем глаза отмечаем, не появился ли кто-нибудь еще, кому можно и нужно помочь.

Но вот клиенты дозрели. Дальше все довольно просто, достать желанный предмет, вынести полагающуюся к нему коробку. Где включить незнакомый фотоаппарат, я все-таки смогла найти.

В общем, с почином меня. И люди были вполне милые, улыбчивые.

Сделайте мне дешево.

Следующую пару мы увидели у стенда с игрушками. Этот раздел магазина вообще никакой работе не способствует. При виде всех этих наножучков, собак, динозавров, даже взрослые мгновенно забывали про свои года и серьезный жизненный опыт.

Что уж говорить о подростках?

Тут перед прилавком с игрушками присела пара. Они с таким азартом выбирали игрушку, что у меня закралось немалое подозрение - себе берут. Но выяснилось, что бегущих по лабиринту шустрых механических жучков они увидели по телевидению и решили приобрести для ребенка.

- Ну и сами, конечно, поиграем, - признались все-таки родители.

Отдел игрушек, это просто Мекка для детей. Они первым делом бегут туда и потом их просто за уши не оттянуть. Трясут коробки, тянут за хвост динозаврика, в общем, дым коромыслом. Покупатели выбрали коробку, в том числе и учитывая стоявший на ней ценник. Но на кассе произошла неприятность. Сначала покупателям хотелось скидки или товар по другой стоимости, затем было решено выбрать другой набор. Ко всему прочему оформить карту лояльности без паспорта было нельзя, так как это настоящая банковская карта, поэтому покупателям было предложено зайти в удобное время. Продажа состоялась. А я смогла оценить, какой выдержкой обладают продавцы торговой сети.

Я ушла, они остались.

Впрочем, я снова улыбаюсь и иду по залу - навстречу новым покупателям. Я отработала чуть более часа, но ноги и спина начали ощутимо гудеть. Я почти все время на ногах. Да и как тут посидишь - покупатели все время заходят. Вот мама с сыном ищут батарейки, желательно дешевые, а к ним подушечки на наушники к плееру. Папа с дочкой интересуются профессиональной камерой «Никон». Молодой человек спрашивает игровой джойстик. Только успевай поворачиваться.

А вот и мой последний на сегодня покупатель, время моего тест-драйва истекает. На этот раз молодой человек точно знал, чего хочет. Он уверенно и сразу направился к телефону. Повертел в руках, потрогал: Беру! А когда принесли коробку и аккумулятор, сразу поставил в новый аппарат свою сим-карту.

- Я этот телефон в Интернете высмотрел, - рассказал он, - поэтому пришел прицельно за покупкой.

Остается только все оформить, поставить печать.

- Давай ты оформишь, а я тебе пакетик упаковочный достану, - спрашиваю я у продавца Юрия.

- Да ты же не знаешь, где он лежит, - усмехается Юра.

- А я угадаю.

И правда, угадала.

Я уходила домой, а у ребят рабочий день продолжался. Что и говорить, нелегко быть тем, кто помогает людям делать покупки. Может, и нам покупателям стоит быть почаще улыбчивее и вежливее?

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter