Posted 24 июня 2019,, 15:36

Published 24 июня 2019,, 15:36

Modified 30 октября 2022,, 19:55

Updated 30 октября 2022,, 19:55

ГЛОНАСС БДД получит монополию в фиксации ДТП

24 июня 2019, 15:36
Для дорожных камер в России может наступить абсолютно новая эпоха - без выбора оператора. Эксперты уверены, что совместная монополия АО “Глонасс” и Ростеха уничтожит любую конкуренцию в этой сфере.

На сегодняшний в сегмент видеофиксирующего оборудования в стране большой выбор - их насчитывается свыше 15 тысяч, сообщила газета «Новые известия». И они выполняют свою основную цель - это уменьшение дорожных аварийных ситуаций.

И вот в июне на рынке появилась новая информация, что всю систему теперь отдадут одной организации, которая и станет держателем всех контрактов. На рынке сразу вспыхнула волна протестов, недовольны не только представители сегмента, но и независимые эксперты. По мнению большинства, такая смена полюсов пагубно отразится на конкуренции во всей сфере.

Предполагается, что единая система будет создана на платформе ГЛОНАСС БДД, которая, в свою очередь, поддерживает технологии ГЛОНАСС. Вот только какой-либо подробной информации о фирме нет - единственный офис находится в Казани.

По документам ГЛОНАСС БДД числится дочкой АО “Глонасс” и Ростеха - 64 % акций, однако оставшиеся 36 принадлежат некой ООО «Сотка Высоток». Место регистрации столица Татарстана, а владелец - Артем Лопатин. Известно, что компания была связана с супругой бывшего министра связи Николая Никифорова. Ее Фонд «Стартобаза» несколько лет назад продал этой компании более 69% «Автодории»

И вот такому аффилированному предприятию планируется отдать фактически всю огромную отрасль. Ведь за некоторые подряды здесь велась настоящая конкурентная борьба крупнейших российских предприятий.

Дмитрий Сычиков, который возглавляет компанию «Технологии безопасности дорожного движения» в Перми, уверен в негативном влиянии такого решения на отрасль. Он уверен, что это станет точкой невозврата для всей сферы фото- видеофиксации. Многие предприятия просто останутся без работы, а деньги отправятся не в государственную казну, а в карман ГЛОНАСС БДД или Ростеху.

Сергей Зайцев, коммерческий директор компании «Ольвия» в Санкт-Петербурге, также предупреждает, что в несколько раз подлетят цены на аренду оборудования. Если региональные бюджеты будут ежемесячно выплачивать по 90 тысяч за аренду камеры, то за срок эксплуатации в пять лет сумма достигнет 5,4 млн рублей. А это при том, что настоящая стоимость такой камеры в 2,5 раза ниже - огромная денежная нагрузка для региона.

А это уже не говоря о таких, чисто формальных вещах, что новый единый оператор даже не имеет региональных представительств для работы по всей стране. Да и не стоит говорить о том, что такая система не учтет специфику российских субъектов и отрицательно скажется на всей работе в отрасли.

Пострадает от этого и вся система правопорядка - ведь чаще всего камерами пользуются полицейские, разыскивая и ловя нарушителей.

Получается, что один из важнейших аспектов безопасности в стране попадет под крыло к неизвестной фирме. Можно ли будет говорить о личной безопасности жизни россиян в такой ситуации?

"