Упрощенный порядок государственной регистрации прав граждан на объекты недвижимости

Упрощенный порядок государственной регистрации прав граждан на объекты недвижимости

Упрощенный порядок государственной регистрации прав граждан на объекты недвижимости

23 октября 2015, 12:35
Общество
Упрощенный порядок государственной регистрации прав граждан на объекты недвижимости

С 1 сентября 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 30 июня 2006г. № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" – так называемый Закон о "дачной амнистии".

Этот порядок позволяет оформить права:

- на земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

- объекты недвижимости, построенные на таких земельных участка (жилые дома, хозяйственные постройки, индивидуальные гаражи и т.п.)

На какие земельные участки могут быть зарегистрированы права в упрощенном порядке? В чем заключается упрощенный порядок оформления рассматриваемых земельных участков?

Упрощенный порядок оформления права собственности граждан на земельные участки распространяется только на те участки, которые отвечают следующим требованиям:

предоставлены только гражданам;

2. целевое использование таких земельных участков не связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

К целям, не связанным с предпринимательской деятельностью относятся:

- ведение личного подсобного хозяйства;

- ведение дачного хозяйства;

- огородничество;

- садоводство;

- индивидуальное жилищное строительство;

- индивидуальное гаражное строительство.

3. предоставлены до 30 октября 2001 г. (до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации);

4. предоставлены государственными или муниципальными органами в соответствии с его компетенцией и с законодательством, действовавшем в месте и во время предоставления участка;

- не ограничены в обороте;

- имеют площадь по кадастровому плану, не превышающую указанную в правоустанавливающем документе более чем на установленный минимальный размер участков данной категории и данного назначения.

Упрощенный порядок оформления вышеназванных земельных участков заключается в том, что, если физическое лицо имеет правоустанавливающий документ, выданный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации (т.е. до 30.10.2001 г.), из которого следует, что земельный участок принадлежит физическому лицу на праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, либо невозможно по документу определить, на каком именно праве, то такой земельный участок оформляется в собственность физического лица, указного в правоустанавливающем документе.

Правоустанавливающими документами для земельных участков могут быть:

- акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства). Форма выписки из похозяйственной книги утверждена Приказом Росреестра от 07.03.2012 г. № П/103.

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Если к гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на таком земельном участке, то документами-основаниями для государственной регистрации права на земельный участок являются:

- свидетельство о праве на наследство. Документ не требуется, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

- один из документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина – любого прежнего собственника здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

Какие документы нужны для регистрации права собственности на жилой дом в упрощенном порядке?

Для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом) в Росреестр нужно представить следующие документы:

- заявление о государственной регистрации права собственности;

- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства. Документ не требуется, если право на такой земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или разрешение на строительство (если такой объект является объектом незавершенного строительства). Указанные документы запрашиваются Росреестром в органе местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их самостоятельно.

До 1 марта 2018 г. разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

На своем приусадебном участке я построил баню. Какие документы мне необходимо представить в Росреестр для регистрации права собственности на данный объект?

Право собственности гражданина на объекты недвижимого имущества, которые созданы на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства, а также гаражи и иные объекты недвижимого имущества (в данном случае баня) регистрируются в том же порядке, что и право собственности на объект индивидуального жилищного строительства. Однако, вместо кадастрового паспорта в регистрирующий орган заявитель представляет декларацию об объекте недвижимого имущества.

Форма декларации об объекте недвижимого имущества утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2009 г. № 447 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества".

Декларация заполняется заявителем самостоятельно в двух экземплярах.

Возможно ли составить декларацию об объекте недвижимого имущества на объект незавершенного строительства?

Нет, составить декларацию на объект незавершенного строительства невозможно, т.к. декларация является документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества, и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества.

Установлен ли срок действия "дачной амнистии"?

Сроки действия "дачной амнистии" не установлены. Законом лишь ограничен срок представления для государственной регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства только правоустанавливающего документа на земельный участок (как единственного и необходимого) до 1 марта 2018 г.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter