Горнопромышленникам мешают тарифы

Горнопромышленникам мешают тарифы

Горнопромышленникам мешают тарифы

23 апреля 2010, 18:13
Общество
Горнопромышленникам мешают тарифы

Начиная с марта, в горнопромышленном комплексе Карелии наметилась тенденция к росту объемов производства, хотя до уровня аналогичного периода прошлого года они еще далеко не дотягивают.

Как заявил сегодня на заседании республиканской антикризисной комиссии министр природных ресурсов Марк Орлов, с начала года производство щебня в Карелии составило 1,6 млн. кубометров, или 53% к уровню 2009 года.

Однако в марте, по словам министра, отгрузка щебня возросла на 26%. "И эта тенденция сохраняется", - отметил Марк Орлов. Окончательный анализ ситуации возможно будет провести после открытия навигации, поскольку ряд горнодобывающих предприятий отгружают продукцию водными путями.

Главной проблемой для горнопромышленников, отметил министр, остается рост тарифов на электроэнергию и железнодорожные грузоперевозки. "По этой причине встали три предприятия, карьер "Коккомяки" в Сортавальском районе и ООО "Север-строй" и ООО "Петро-Гранит" в Муезерском районе", - сообщил Марк Орлов. По информации Минприроды, цена реализации щебня на муезерских предприятиях снизилась на 30-40% по сравнению с уровнем 2008 года. Расходы же на грузоперевозки увеличились увеличились: по сравнению с предприятиями Ленобласти, транспортная составляющая муезерского щебня больше на 120 рублей за тонну. Все это привело к тому, что продукция карьеров стала неконкурентоспособна.

"Мы подготовили проект обращения на имя начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова. Будем просить Главу республики вынести эти проблемы на обсуждение с руководством ОЖД", - сказал Марк Орлов.

Однако присутствовавший на заседании представитель ОЖД не согласился с тем, что причиной остановки предприятий стал рост тарифов на грузоперевозки. "В 2009 году тарифы вообще не повышались, в этом году они были повышены на 5,4%", - заявил он.

Проводивший заседание комиссии премьер-министр правительства республики Павел Чернов, в свою очередь, заметил, что дело не только в тарифах, но и в качестве оказываемой железнодорожниками услуги. В первую очередь речь идет о высокой степени износа подвижного состава. "Горнопромышленники жалуются на его крайне разбитое и ветхое состояние", - сказал Павел Чернов. Правда, как выяснилось из дальнейшего разговора, сегодня около половины подвижного состава для грузоперевозок РЖД не принадлежит, им владеют независимые операторы. "Получается, как с реформой электроэнергетики по Чубайсу: иногда и концов не найти, кому теперь принадлежат подстанции и ЛЭП... Так и с подвижным составом", - посетовал Павел Чернов.

Сдерживают развитие горнопромышленной отрасли и другие объективные факторы: высокие затраты на примыкание к железнодорожным путям и за подключение к ЛЭП, а также серьезные трудности с арендой лесных участков у лесопользователей. Все это, разумеется, не вдохновляет инвесторов.

Тем не менее, добавил Марк Орлов, есть определенные поводы для оптимизма: сегодня в отрасли реализуются 32 инвестиционных проекта по добыче строительного камня, несмотря на кризис, ни один из них не был свернут. Объем инвестиций в горный комплекс республики составил с начала года более 170 млн. рублей. В январе введен в эксплуатацию современный комплекс по производству щебня ООО "Муезерский гранит" в Суоярвском районе вблизи поселка Поросозеро, создано 90 рабочих мест. Общий объем вложений в проект составил около полумиллиарда рублей. В мае, после приемки госкомиссией построенного железнодорожного тупика и реконструированной станции Аконьярви, предприятие планирует начать отгрузку щебня.

Также до конца года ожидается завершение строительства новых дробильно-сортировочных комплексов: двух в Кондопожском районе и одного в Прионежском районе.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter