Posted 23 марта 2015,, 18:02

Published 23 марта 2015,, 18:02

Modified 12 ноября 2022,, 08:45

Updated 12 ноября 2022,, 08:45

Директор Кондопожского ЦБК готов отстаивать свою правоту в суде

23 марта 2015, 18:02
Директор Кондопожского ЦБК готов отстаивать свою правоту в суде
Сюжет
Статьи

Исполнительный директор ОАО «Кондопога» Дмитрий Туркевич провел пресс-конференцию, на которой пояснил свою позицию по поводу открытого письма районной газеты «Новая Кондопога».

Письмо появилось после встречи Дмитрия Туркевича с редактором газеты Еленой Зеленской. В нем утверждалось, что руководителю предприятия якобы не понравилась одна из газетных публикаций, после чего он пригласил редактора в свой кабинет для разговора, пытался оказать на нее давление и требовал уволить сотрудника, который готовил материал в печать.

На пресс-конференции Дмитрий Туркевич сообщил, что собрал представителей республиканских СМИ не просто для того, чтобы прояснить свою позицию, но и рассказать, как обстояло дело в действительности. По его словам, публикация, о которой идет речь, касалась одного из самых острых для комбината социальных вопросов. Газета опубликовала эмоциональное высказывание одной из жительниц Кондопоги, однако при этом редакция не сочла нужным обратиться к руководству ЦБК за комментариями и разъяснениями. Дмитрий Туркевич заявил, что единственное, с чем согласен, прочитав открытое письмо коллектива газеты – это с утверждением, что СМИ обязаны максимально широко представлять события жизни, обнародовать разные точки зрения. Но то, что касается описания встречи с редактором и содержания состоявшегося разговора, действительности абсолютно не соответствует, утверждает Дмитрий Туркевич. Он пояснил, что встреча состоялась по инициативе самой Елены Зеленской, беседа проходила спокойно, за чашкой чая.

- Началась с того, что Елена Викторовна принесла извинения за публикацию. И мы договорились, что газета разместит опровержение, - рассказал Дмитрий Туркевич.

Казалось бы, на этом вопрос должен был быть исчерпан. Однако вслед за тем появилось открытое редакционное письмо, в котором было заявлено, что опубликовать опровержение газету «вынудили», а сама встреча редактора с директором комбината описывалась уже совсем в другом ключе. А именно, утверждалось, что Дмитрий Туркевич высказал свое недовольство в жесткой и даже ультимативной форме. Дмитрий Туркевич категорически утверждает, что это неправда. Появление открытого письма, по его словам, стало совершенной неожиданностью не только для него самого, но и для многих знающих его людей.

- Те, кто меня знает, прекрасно понимают: то, что написано в этом письме – это не мой образ. Никаких «указаний» об увольнениях я, разумеется, я не давал, поскольку абсолютно никакого права делать это не имею, - заявил директор комбината.

Дмитрий Туркевич добавил, что теперь намерен отстоять свою правоту в суде, подготовив гражданский иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Либо, не исключено, будет добиваться даже возбуждения уголовного дела о клевете. Директор комбината считает, что иного выхода у него просто нет, поскольку открытое письмо с обвинениями было растиражировано во многих республиканских СМИ.

И это при том, что, по словам Дмитрия Туркевича, о содержании разговора остальные сотрудники редакции, подписавшие письмо, могли узнать только со слов Елены Зеленской, потому что сами на встрече не присутствовали.

- Возможно, если бы в письме содержались формулировки вроде «как нам сообщила редактор газеты, и мы ей верим», это была бы несколько иная ситуация. Но в письме содержатся безапелляционные утверждения, - подчеркнул руководитель ЦБК.

Если судебный процесс состоится, то каков будет его итог, предсказать сейчас, конечно, сложно. В ситуации, в самом деле, много странного. Так, отметим, что свои заявления на пресс-конференции Дмитрий Туркевич сделал в присутствии редактора и сотрудников «Новой Кондопоги». И со стороны журналистов публичных возражений не последовало: напротив, Елена Зеленская, к примеру, кивнула, очевидно, соглашаясь с утверждением, что встреча прошла по ее инициативе. Значит, уже как минимум один тезис в письме – о том, что именно Дмитрий Туркевич инициировал разговор о спорной публикации – вызывает сомнение. К тому же, редактор подтвердила, что действительно принесла извинения директору комбината.

Нельзя не признать и то, что у Дмитрия Туркевича с первых же дней, когда он возглавил комбинат, сложилась репутация вполне открытого для прессы, не избегающего острых и неудобных вопросов руководителя. А их было предостаточно, поскольку на пост директора ЦБК Дмитрий Туркевич пришел в едва ли самый сложный за всю историю предприятия период: напомним, что оно оказалось фактически на грани закрытия, производство простаивало. Тем не менее, под руководством нового директора, удалось не только запустить производство, но и восстановить рынки, планомерно увеличивать объемы выпуска продукции. В этом году Кондопожский ЦБК вошел в число немногих предприятий отрасли, повысивших на 10 процентов зарплаты рабочим.

Хотя проблем у предприятия, остающегося в стадии внешнего управления, все еще много, и Дмитрий Туркевич говорит о них откровенно. Это, думается, могут подтвердить все представители СМИ, кто обращался к нему с просьбами о комментариях или интервью. Поэтому тот конфликт, который возник сейчас, вызывает немалое недоумение. Как бы то ни было, видимо, подобный спор действительно может быть разрешен только в судебном порядке. И вопрос этот, безусловно, не частного характера, но имеет серьезную значимость для всего медиа-сообщества.

"