Молодое искусство Карелии: увлекательное интервью с художницей Ольгой Ерохиной

Молодое искусство Карелии: увлекательное интервью с художницей Ольгой Ерохиной

Молодое искусство Карелии: увлекательное интервью с художницей Ольгой Ерохиной

22 августа 2016, 10:35
Общество
Светлана Лапина
Молодое искусство Карелии: увлекательное интервью с художницей Ольгой Ерохиной

Начинать сложно – путь искусства тернист и непредсказуем. Мешают пресловутые стереотипы ориентированного на коммерческий успех общества, нехватка столь драгоценного времени, ибо ты должен как-то выживать в современном мире, еще и компьютерные технологии, стремительно замещающие рукотворные живопись, рисунок и жёсткий арт-рынок, диктующий свои условия.

Начинать сложно, особенно когда в твоем арсенале только талант и трудолюбие.

Начинать сложно, но Ольге удалось взять отличный старт. Я смотрю на молодую хрупкую девушку и поражаюсь ее твердому характеру, внутреннему стержню и колоссальному трудолюбию. За последние два года она участвовала в городских («Не только кошки…» «Весенний просмотр», «Мягкие материалы», 2015 год, «ViTa предмета», 2016 год), республиканских («Онежская палитра», «Мы» (2015 год, г.Петрозаводск), «Молодые художники Карелии» (2015 год, г.Костомукша) и всероссийских выставках («Молодые художники России» (2016 г., г. Москва, «Точка Росы» (2016 год, г.Мурманск). Является членом союза молодых художников Карелии.

– Ольга, в какой момент Вы почувствовали, что хотите быть художником?

– Это интересная история. Уже с пяти лет мама отвела меня с сестрой в студию изобразительного искусства в г. Кемь. Однако долгое время я не относилась к рисованию как к чему-то серьезному, к тому, чем можно продолжить заниматься дальше, а тем более сделать своей профессией. Учась в школе, планировала стать тренером по лыжным гонкам. Но в старших классах мое желание поменялось. Между спортом и живописью выбор был сделан в пользу последней.

– На Ваш взгляд, необходимо ли художнику получить специальное образование?

– По моему мнению, художественное образование очень важно. Но это не обязательно должен быть какой-то ВУЗ. Освоить азы рисования можно на курсах или в художественной школе. Однако академическая школа нужна. Мне кажется, надо сначала научиться рисовать, чтоб потом что-то ломать, экспериментировать и предлагать новое. Очень велика роль учителя. Его личности. Для меня знаковыми людьми стали два моих преподавателя - художники Поляков Павел Вячеславович и Киселев Александр Александрович.

– Согласитесь, учителем может стать не сам человек, а его творчество. Есть такие примеры из истории искусств, которые существенно повлияли на Вас?

– Мне очень нравится творчество импрессиониста Эдгара Дега. На сегодня это самый значимый для меня художник. Интересно, как он строит композиции своих полотен, какие выбирает ракурсы. До знакомства с его произведениями я не обращала внимания на то, какую роль в восприятии картины играет именно ракурс. Когда мы видим объект или сцену с не привычной прямой точки зрения, а в развороте, снизу, сверху. Он меня вдохновляет. Стремлюсь, чтоб и мои композиции стали необычными, нестандартными, с возможностью для зрителя что-то додумать.

– Вы уже имеете опыт педагогической работы, скажите свое мнение на достаточно спорную и дискуссионную тему о роли предмета «Искусство» в современной школе.

¬– Я не считаю, что каждый ребенок обязан шикарно рисовать. Но уметь воспринимать объекты искусства и понимать художественный язык должен. Этот предмет формирует вкус, что весьма актуально для нашего времени.

Ерохина Ольга. До нашей эры. 2015 год. Холст, масло. 70*70 см


– Какие художественные техники и материалы Вам ближе всего?

– Масло и пастель. Масло мне нравится именно своим ощущением - его специфический запах, которого нет у других красок, то, как оно ложиться, его фактура. Масляные краски просто волшебные! А в пастели есть и живопись и графика. Здесь ты используешь почти все средства выразительности изобразительного искусства: цвет, пятно, тон, линия.

– Один из самых популярных, но не теряющих своей актуальности вопрос: откуда черпаете образы?

– В своем окружении: родные и близкие люди, северная природа. Иногда какой-то предмет или объект совершенно неожиданно становится знаковым для композиции. Например, однажды, когда я гостила у родителей, увидела деревянную лодку на воде. И в одно мгновенье я поняла, хочу ее написать. Так произошло рождение полотна «Космос мой».

Ерохина Ольга. Космос мой, 2015 год. Холст, масло. 168*135 см


– Приоткройте тайну, кто они - герои Ваших сюжетных работ?

– Мои близкие. В работе «Юность», которая заняла второе место в зрительском голосовании на выставке «Онежская палитра» в музее изобразительных искусств, – старшая сестра, очень интересный человек: активная, разносторонняя. В силу своей работы и увлечений она примеряет много разных образов на себя, что и стало для меня вдохновением.

Ерохина Ольга. Юность, 2014 год. Холст, масло. 100*135 см


– У Вас много пейзажей в разных техниках. Какая природа, ее состояния больше привлекают?

– Мне милы деревенские пейзажи, а не городские. В деревне нет суеты, поэтому природа находится всегда в каком-то настроении, а лес в определенной атмосфере.

Ерохина Ольга. Белой ночью. 2014 год. Пастель. 30*48.5 см


– Считаете ли, что художник должен путешествовать по миру, знакомиться с новыми культурами или достаточно его близкого окружения?

– Конечно, должен! Ездить за новыми эмоциями и впечатлениями, видеть, как различаются страны и города. Для вдохновения просто необходима смена обстановки!

– Интересно мнение зрителя о Ваших полотнах?

– Да, очень! Здорово было бы узнать и сравнить: что вкладывала я и что увидел зритель. Но это довольно сложно, так как прямая связь между зрителем и художником очень редкая. Но, на мой взгляд, очень полезная.

– Для молодого художника у Вас достаточно большой список выставочных пространств. Какие вы еще хотели бы покорить?

– В этом году моя работа прошла на Всероссийскую выставку. Для меня это определенный новый этап. В планах и дальше продвигаться за пределами нашей республики. Скоро в клубе «Бегемот» состоится моя небольшая персональная выставка, на которой каждый может пополнить свою коллекцию любой понравившейся работой. Приглашаю всех)

– С какими трудностями пришлось столкнуться, встав на путь творчества?

– В первую очередь, финансовые – это стоимость необходимых материалов: холста, кистей, красок. Во-вторых, отсутствие помещений для мастерской. С этой проблемой сталкиваются все начинающие художники, нет места, где ты мог бы заниматься масляной живописью. В маленькой квартире из-за отсутствия необходимых вытяжек и пространства это практически нереально. Ну и в третьих, время. Его всегда не хватает, а серьезное занятие изобразительным искусством требует его в огромном количестве.

– Чем живете еще кроме живописи?

– Меня очень привлекают шрифты. Леттеринг (единственные в своем роде несколько букв, изготовленных (нарисованных, вырезанных и проч.) для конкретной ситуации) и артбуки. Кстати, моя выпускная дипломная работа была связана со шрифтами - арткнига по произведению Даниила Хармса. Также работаю дизайнером в лазерной мастерской, преподаю изобразительное искусство, рисунок и основы дизайна.

Ерохина Ольга. Дипломная работа


– Кем, кто вступает на путь искусства, что пожелаете?

– Для меня искусство – это труд и система, так что, хоть и банально, но рисовать, рисовать и рисовать. Даже если что-то не получается!

Сюжеты:
Статьи
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter