В поисках бренда для Карелии

В поисках бренда для Карелии

В поисках бренда для Карелии

22 августа 2013, 12:55
Общество
В поисках бренда для Карелии

«Опора России» и Агентство стратегических инициатив провели мастер-класс и лекцию по брендингу территорий для глав муниципалитетов республики и представителей местного правительства.

21 августа в Петрозаводске состоялся первый этап Межрегионального Форума «Территория бизнеса-территория жизни». Его целью было рассказать чиновникам о возможностях эффективного развития территорий с помощью маркетинговых инструментов и сити-брендинга.

Кроме того, на форуме впервые обсудили муниципальные стандарты инвестиционной привлекательности. Подобные стандарты уже сформированы и действуют в нескольких регионах, они позволяют системно привлекать инвестиции и стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства. Однако разработать и внедрить такие документы в практику местного самоуправления ещё предстоит. Организаторы намерены до конца текущего года опробовать муниципальные стандарты в нескольких пилотных территориях. Планируется, что через несколько лет собственные программы развития по привлечению инвестиций будет иметь каждый российский муниципалитет. Сейчас, к сожалению, практика создания бренда сводится к рисованию логотипа, что показывает формальный и абсолютно неэффективный подход. Естественно, что такие попытки создания бренда с треском проваливаются.

По мнению организаторов форума, на сегодняшний день сити-брендинг довольно успешно развивается в Москве, Югре, Самаре, Томске, Добрянке, Казани и Набережных Челнах. Эти города могут стать примерами для передачи опыта остальным. Также планируется проанализировать лучшие зарубежные практики в этой сфере.

- Сегодня абсолютное большинство наших муниципалитетов инертны в вопросах собственного развития. Нет эффективного KPI в соответствии с которым территория могла бы развиваться, и предпринимательство в первую очередь. Мы стремимся исправить эту ситуацию, - заявил президент «Опоры России» Александр Бречалов.

- Разработка муниципальных стандартов – это абсолютно новое, свежее слово для системы местного самоуправлении. Я абсолютно убежден в том, что глава муниципалитета не должен ждать «манны небесной» в виде дотаций сверху. Раз ты захотел стать и стал руководителем, то будь эффективным. Оцени преимущества и сделай так, чтобы малый и средний бизнес развивался активно, ведь это фактически единственно возможный вариант для успешного развития всей территории. Бизнес - это налоговые поступления, развития инфраструктуры, помощь социальной сфере, это благополучие муниципалитета, - отметил Бречалов.

- Брендинг может стать не только инструментом для достижения экономических целей, но мощным социальным инструментом в деле развития всей страны, - заявил эксперт в области сити-брендинга Василий Дубейковский. - В каждом городе заложен огромный потенциал для развития, и нет разницы, малый он или большой.

На форуме отметили, что, несмотря на попытки большинства муниципалитетов создать свой бренд, получается это лишь у единиц. Спикеры считают, что нельзя взять и придумать бренд просто так. Он не сводится к логотипу или к разработке какого-то одного проекта, как пытаются это выполнить скорее для галочки, чем для эффективного развития территории, во многих регионах России.

Бренд должен исходить из идентичности города, из того уникального, что у него уже есть. Только имея сформированную идею развития можно рисовать логотипы и реализовывать проекты.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter