Great Wall: никогда не говори «Никогда!»

Great Wall: никогда не говори «Никогда!»

Great Wall: никогда не говори «Никогда!»

22 июля 2013, 16:41
Общество
Great Wall: никогда не говори «Никогда!»

Один из крупнейших карельских автодилеров – петрозаводская компания ПКФ «Слово» – стал официальным дилером китайского автомобильного брэнда Great Wall.

…Если задуматься, то давно ли мы живем в условиях полноценного авторынка? От силы лет пятнадцать. Еще живо и активно целое поколение, которое совсем недавно считало за счастье купить с рук езженную «жучку», отдав за нее сумму, сопоставимую с доходом за пять лет. И как же быстро мы стали разборчивыми и требовательными автопотребителями! У нас выработался даже некоторый потребительский снобизм. С чувством собственного достоинства мы смеемся на кэвээновскими шутками про продукцию российского автопрома и про другие автомобильные марки, которые кажутся нам недостаточно «крутыми». В первую очередь, про китайские.

Иногда само по себе это тоже выглядит смешно. Вот человек, который с ног до головы одет в китайское. Рядом его жена, одетая так же. Своим детям они покупают китайские игрушки, школьные принадлежности, тетрадки и альбомы. Дома у них и электрика, и электроника, и бытовая техника – сплошь китайского производства. На рыбалку он плавает на китайской резиновой лодке с китайской удочкой и китайскими сетями. А вот как только заговоришь с ним о китайском автомобиле – тут включаются понты: «Ну нет! На ЭТО я НИКОГДА не сяду!»

Что ж, остается повторить известное джеймс-бондовское: «Никогда не говори «никогда»!»

Лично меня решение ПКФ «Слово» – авторитетного и опытного автодилера – заставило с большим вниманием посмотреть на Great Wall и стало поводом наведаться в новый салон, поговорить со специалистами фирмы «Слово» и с ее генеральным директором Иваном Гурицану. Начали говорить об автомобилях, а пришли к рассуждениям о философии автомобильного выбора.

– Иван Андреевич, вы специализировались преимущественно на «корейцах». Почему Китай? Почему Great Wall?

– Да просто потому, что весь мир (за исключением российской провинции) уже признал Китай как экономического и технологического лидера. Экономика Китая догнала экономику США. И это не пустые слова. Это означает, что китайцы неплохо работают. Работают во многом лучше, чем американцы и европейцы, совершенствуются и развиваются быстрее. А мы по-прежнему судим о китайском производстве по тому барахлу, которое попадало на наши прилавки в 90-е годы. Но все давно изменилось.

За китайской экономикой – будущее. И у Great Wall в России – тоже большое будущее. Это полностью частный автопроизводитель, который развивается даже быстрее, чем государственный сектор экономики Китая. Я давно за ним наблюдаю, и принял решение работать с ним осознанно.

– Друзья-коллеги, наверное, отговаривали?

– Есть такое. Ты знаешь, я ведь уже не в первый раз прохожу через такое. В 2006 году, когда я стал заниматься автомобилями KIA, мне все в один голос твердили: «Брось! Это же не машины, это полный отстой! Никто не будет на этом ездить…» И что? Сегодня KIA – это признанный европейский брэнд, один из лидеров продаж, один из лидеров по качеству, надежности и безопасности.

Я уверен, что то же самое будет с китайским автопромом и, в первую очередь, с Great Wall. Эти автомобили, которые сегодня к нам поступили, уже практически неотличимы от традиционных европейских брэндов по технологическим решениям, по качеству сборки, по надежности. И уж тем более, они оставили далеко позади традиционных российских автопроизводителей. В Китае уже давно работают европейские дизайнеры, инженеры, там высочайшая технологическая культура.

Специалисты по авторынкам прогнозируют, что уже через пять лет Китай заместит Корею на российском рынке и существенно потеснит в Европе. Я ожидаю от Great Wall очень интересных новинок.

– И все-таки в России существует довольно большой слой автомобилистов, которые провозглашают приверженность традиционным брэндам. «Только «немцы»!», – говорят они. Или «Только «японцы»!» Честно говоря, я не вижу, как и чем можно таких людей переубедить…

– А зачем? Переубедит сама жизнь.

Мне кажется, что при современной глобализации и унификации производства говорить о «традиционных» марках, вообще, смешно. Ну человек, конечно, может очень гордиться, что ездит на «немце». Но если разобраться, то окажется, что в этой машине большая часть узлов и комплектующих сделана в Юго-Восточной Азии, в том же Китае. А сам «немец» собран в Калининграде…

Toyota производится в Турции, Suzuki – в Венгрии, Hundai и KIA собираются на одном заводе в России. Так где же их «родина»?.. И надо ли на этом зацикливаться?..

Конечно, есть покупатели, для которых автомобиль и его марка – это вопрос престижа, и они готовы платить за это любые деньги. Но таких меньшинство, и не они формируют рынок. Большинство автолюбителей подходит к выбору автомобиля с прагматичных позиций и руководствуются соображениями «цена—качество».

– Хорошо, поговорим о качестве. Наверное, предубеждение против китайских автомобилей возникло не на пустом месте. Распространено мнение, что они ненадежны, часто ломаются…

– Знаешь, если какой-то продавец пытается продать тебе автомобиль, который «не ломается», беги от него побыстрее и подальше. Это миф. Все автопроизводители создают вокруг себя такие мифы.

Я много лет профессионально занимаюсь автомобилями. Как автолюбитель поездил в жизни почти на всем, что движется. И могу сказать, что автомобилей, которые «не ломаются», нет в природе. Ломаются Вольво и Мерседесы. Ломаются Порше и Феррари. Бывает, люди покупают в салоне новый Мерседес, а через неделю тащат его в сервис устранять «косяки». Один мой знакомый купил новый Лендкрузер – через месяц отказала коробка передач… Но ведь из-за этого мы не говорим, что Мерседес и Тойота – плохие автомобили. Это отличные автомобили, но всякое бывает – ведь это всего лишь техника…

У каждого автодилера по каждой марке есть своя статистика: количество гарантийных случаев на сотню проданных машин. И поверь, что ни у кого и никогда эта статистика не бывает нулевой. А по «китайцам» эта статистика в среднем не хуже, чем по «корейцам», «французам» и «японцам».

Что в этой истории важно для покупателя, автовладельца? Чтобы все возникающие «косяки», поломки и дефекты были быстро, без хлопот, профессионально и качественно устранены. Чтобы автовладелец чувствовал уверенным и защищенным, знал, что в любой ситуации он не останется один на один с возникшей проблемой.

Отсюда – философия компании «Слово», в соответствии с которой мы работаем. Наверное, это странно прозвучит из уст автодилера, но мы продаем совсем не автомобили.

– ?!

– Да-да. Ведь продать автомобиль – само по себе это очень легко. Продал – и, как говорится, голова не болит. Гораздо труднее нести полную ответственность за то, как этот автомобиль будет служить. Создать систему постоянной поддержки клиента, обеспечить ему быстрый, удобный, профессиональный сервис, ремонт, техническое обслуживание. Поэтому наш товар – не автомобили как таковые. Мы продаем человеку спокойное, беспроблемное, комфортное владение купленным у нас автомобилем.

Это касается всех марок. Начав работать с автомобилями Great Wall, мы гарантируем своим клиентам высочайший уровень сопровождения и фирменного сервиса, который сделает владение этим автомобилем комфортным и беспроблемным. У нас для этого есть все. Специалисты ПКФ «Слово» сегодня готовы развеять все предубеждения, которые еще есть у жителей Карелии в отношении этих автомобилей, и доказать всем, что это – хороший выбор.

* * *

Реальные условия, которые созданы в ПКФ «Слово» для обеспечения сервиса автомобилей Great Wall, мне показал технический директор компании Владимир Хохлов.

Это «упакованный» по самым современным стандартам сервисный центр, внутреннее оснащение которого больше напоминает хирургическое отделение в больнице. Меня как дилетанта, в первую очередь, занимало то, что все слесари работают не только в фирменной одежде, но и в белых хлопковых перчатках.

– Да, только в перчатках, – заметил мой интерес Владимир. – И мы следим за тем, чтобы они регулярно меняли их на чистые. Таковы требования современных автопроизводителей, и обязаны им соответствовать. Кроме того, все работники у нас постоянно учатся: сдают тесты, зачеты, повышают квалификацию. Мы направляем их в специализированные учебные центры. Это постоянный образовательный конвейер. Само собой, что к появлению новых марок автомобилей, таких как Great Wall, мы подготовили и специалистов. Сегодня по этой марке у нас работают мастера с большим опытом, хорошо знающие специфику этих автомобилей.

– Кого вы сегодня ждете в этом центре?

– Мы готовы принять у себя все автомобили Great Wall, независимо от года выпуска и места покупки. У нас – самая современная в Карелии линия технического осмотра. Есть диагностическое оборудование, которое позволяет выявить любые поломки и дефекты во всех системах автомобиля. Есть база снабжения фирменными запасными частями и комплектующими. Оснащение ремонтной базы и квалификация мастеров обеспечат профессиональный ремонт любой сложности. Для автомобилей Great Wall мы создали ровно тот же уровень сервиса, что и для всех остальных автомобильных марок. Приезжайте и убедитесь!

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter