Система «Платон» может распространиться на региональные дороги России

Система «Платон» может распространиться на региональные дороги России

22 апреля, 22:38
Общество
Данную уже не новую инициативу поддержали члены администрации Ленинградской области.

По данным ТАСС, власти Ленобласти предлагают распространить действие «Платона» на региональные дороги, а получаемые денежные средства переводить в дорожный фонд. Глава регионального дорожного комитета Юрий Запалатский считает, что на данный момент региональные дороги перегружаются. Одной из причин он называет стремление водителей тяжёлых грузовиков использовать дороги регионального значения в качестве объезда федеральных трасс во избежание оплаты проезда.

Запалатский предлагает использовать систему «Платон» на региональных дорогах в качестве эксперимента. Он добавил, что данный вопрос должно рассмотреть правительство РФ. Глава дорожного ведомства Ленобласти отметил, что данное предложение о платном проезде тяжеловозов по региональным путям содержится в резолюции межрегиональной дорожной конференции, проходящей в Санкт-Петербурге. В ближайшее время данный документ направится в Министерство транспорта РФ и Росавтодор.

Предложение Запалатского имеет обоснование. Дороги федерального, регионального и местного значения строятся, эксплуатируются и ремонтируются по разным стандартам. Соответственно, повышенная нагрузка на региональные пути, вызванная проездом транспорта весом «не по ГОСТу», разрушает их намного быстрее, чем предназначенные для проезда федеральные трассы.

Госдума ещё прошлой весной обеспокоилась проблемой, что «Платон» наносит серьёзный ущерб региональным дорогам. Первые предложения по разрешению вопроса депутаты представили главе Минтранса Максиму Соколову. Он намерен ввести новые ограничения на проезд грузовиков по массе и по времени передвижения в случае, если требуемые нагрузки нарушают стандарты эксплуатации автодороги. Нарушителей новых ограничений министр собирается обременить выплатой штрафов.

Недавно появилась информация, что летом этого года официально будет разрешено добавлять старый использованный асфальт в смесь, предназначенную для нового дорожного покрытия. Такая мера позволит меньше тратить на производство нового асфальта и эффективно использовать остатки старого. Данное технология уже используется в развитых странах, но в России нововведение не коснётся интенсивных магистралей. На менее загруженных (в том числе, многих региональных) дорогах будет разрешено добавлять не более 20% старой крошки в состав новой асфальтобетонной смеси.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter