Продавцы вернули покупателям почти миллион

Продавцы вернули покупателям почти миллион

Продавцы вернули покупателям почти миллион

22 марта 2013, 07:44
Общество
Продавцы вернули покупателям почти миллион

В прошлом году в столице Карелии предприниматели добровольно возвратили потребителям 843 тысячи рублей за проданные некачественные товары.

На пресс-конференции, приуроченной Всемирному дню защиты прав потребителей, начальник отдела по защите прав потребителей управления потребительского рынка Комитета экономического развития Администрации Петрозаводска Ольга Захарова рассказала, что в течение прошлого года специалисты отдела оказали консультационную и практическую помощь 2128 горожанам. Традиционно основная доля обращений была связана с нарушением прав потребителей в сфере торговли - порядка 58%, а также в сфере жилищно-коммунальных - около 16% и бытовых услуг - свыше 15%.

В целом число жалоб от населения за последние годы пошло на спад. К примеру, в 2011 году от недовольных потребителей поступило порядка 3 тысяч обращений, а в 2009 этот показатель составлял около 4,2 тысяч обращений.

В сфере торговли в 2012 году большая часть жалоб касалась неисполнения продавцами и предпринимателями правил продажи. В частности, отсутствие необходимой и достоверной информации об исполнителе, изготовителе, о самих товарах, выявление их недостатков в период гарантийного срока, неисполнение законных требований о замене приобретенных вещей ненадлежащего качества, отказе в возврате денег и т.п. В структуре обращений почти половина приходится на технически сложные товары бытового назначения, вышедшие из строя в гарантийный срок. Среди обращений по услугам ЖКХ самые распространенные – жалобы на некачественное техническое обслуживание, повышение тарифов, а также на порядок оплаты коммунальных услуг, особенно связанных с перерасчетом платы за холодное водоснабжение. В сфере бытовых услуг петрозаводчане жалуются на некачественное изготовление мебели по индивидуальному заказу, установку окон и ремонтные работы.

Благодаря работе с предпринимателями удается добиться удовлетворения законных требований потребителей в добровольном порядке. Так, до суда в пользу граждан специалистами отдела рассмотрено свыше 86% от всех 368 письменных заявлений. В результате этой работы в прошлом году покупателям возвращено 843 тысячи рублей за проданные некачественные товары и услуги. Одним из способов предупреждения нарушений прав потребителей является оказание помощи потребителям в составлении претензий недобросовестным изготовителям, продавцам и исполнителям. Всего по просьбам петрозаводчан отдел подготовил 168 исков и взыскали в их пользу около 1,5 миллионов рублей.

Большое внимание Администрация Петрозаводского городского округа по-прежнему уделяет просветительской работе с гражданами. В 2012 году отделом по защите прав потребителей было проведено 6 консультационных семинаров, проконсультированы 81 фирма и индивидуальный предприниматель, а также в школах карельской столицы проведено 29 занятий по курсу «Основы потребительских знаний», в которых приняли участие 890 старшеклассников.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter