Posted 22 марта 2012,, 13:03

Published 22 марта 2012,, 13:03

Modified 12 ноября 2022,, 09:25

Updated 12 ноября 2022,, 09:25

Варягам все равно?

22 марта 2012, 13:03
Варягам все равно?
Сюжет
Статьи

Ямы и трещины на новом асфальте дороги Кукковка-Древлянка, кривая балка в несущей конструкции моста не мешают питерским строителям требовать оплаты своих услуг. Петрозаводчане с этим не согласны.

Реконструкция дороги между двумя самыми крупными микрорайонами города должна была завершиться осенью прошлого года. Подрядчик – ОАО «Мостостроительный трест №6», выигравший конкурс на выполнение реконструкции - гарантировал, что все работы будут выполнены в срок. Однако этого не случилось. Крайними тогда назвали поставщиков, не вовремя доставивших балки. Тем не менее, какие бы смягчающие обстоятельства ни приводил подрядчик, работа, к которой он привлекался, не выполнена. Более того, даже на тех участках дороги, которые сейчас открыты для движения, уже появились трещины и ямы.

- Платить за некачественно выполненную работу бюджетные средства органы местного самоуправления, естественно, не будут, - комментирует председатель Петросовета Олег Фокин. – Строители вернутся к себе в Санкт-Петербург, а петрозаводчанам по этой дороге каждый день ездить. Это основная трасса, связывающая городские микрорайоны. И пока все недостатки не будут устранены, денег недобросовестным подрядчикам не видать.

Казалось бы все логично – нет работы, нет денег. Но в последнее время в некоторых СМИ с участием представителей республиканской власти, начались попытки давления на городскую администрацию и обвинения в том, что мэрия задолжала строителям. При этом аргументы о некачественно выполненных услугах в расчет почему-то не берутся.

Добавим, что всей этой канители с затягиванием сроков реконструкции могло бы и не быть, если бы не действия тех же республиканских чиновников. Администрация Петрозаводска уже к весне подготовила всю необходимую проектно-сметную документацию по ремонту, но объявить конкурс на выполнение работ а не смогла, так как неожиданно правительство республики решило само проводить торги. Случилось это 12 апреля, именно в этот день было принято соответствующее постановление.

Складывается впечатление, что бездействие правительственных чиновников было умышленным. Как правило, искусственное затягивание торгов – это первый признак коррупции. Однако аукционные процедуры сейчас жестко формализованы, перенесены на электронные площадки и постоянно контролируются всевозможными инстанциями. Непонятно, на что рассчитывали чиновники, принимая это злополучное постановление?

Только в начале июля ‒ после трехмесячного ничегонеделания и многочисленных обращений и писем петрозаводской мэрии – правительство наконец-то отказалось от своей идеи размещать муниципальный заказ на ремонт дорог. Причем отказалось не насовсем. Как следует из письма министра экономического развития республики Валентина Лунцевича, действие правительственного постановления, отобравшего у муниципалитетов право самостоятельно проводить аукционы, лишь приостановлено.

После этого петрозаводская администрация сразу же объявила аукционы. Но сдвиг в сроках – это еще не все неприятности. Дело в том, что многие подрядчики отказались от участия в конкурсах, так как сроки проведения работ резко сократились, тем самым конкуренцию фактически была сведена к нулю. Вот и получилось, что реконструкцией одного из самых значимых для Петрозаводска дорожных объектов стала заниматься компания, особо в развитии города не заинтересованная.

А если вспомнить сколько правительственных чиновников из команды действующего губернатора тоже прибыли в Карелию из Санкт-Петербурга (понятно, что не насовсем), невольно задумаешься о нерадужных перспективах нашей республики.

"