Posted 21 мая 2018,, 09:47

Published 21 мая 2018,, 09:47

Modified 30 октября 2022,, 19:04

Updated 30 октября 2022,, 19:04

«Бережливая поликлиника»: было/стало

21 мая 2018, 09:47
Многочасовые очереди, битвы за номерки к специалисту, крики «вас тут не стояло» — все это в прошлом для пациентов нескольких медучреждений Карелии. Больницы и поликлиники присоединяются к проекту «Бережливая поликлиника», который помогает экономить время и оптимизировать процесс приема.

Весной прошлого года Карелия присоединилась к федеральному проекту «Бережливая поликлиника». Суть проекта в том, чтобы беречь время пациента на всех этапах обращения в медучреждение — от записи и до самого приема у врача. Это модель, позволяющая разделить визиты больных и здоровых пациентов, а также сократить время ожидания приема у врача.

В Петрозаводске пилотными стали поликлиника № 4 и детская поликлиника № 2. Затем к ним присоединились петрозаводская поликлиника № 2, сегежская больница, костомукшская больница № 1 и еще 18 медучреждений по всей Карелии.

Одной из первых на новый формат работы перешла четвертая поликлиника в Петрозаводске. В учреждении появился call-центр, благодаря которому удалось разгрузить работников регистратуры. В call-центре трудятся три оператора, у них современное оборудование: электронная АТС, IP-телефония.

В холле установили терминал электронной очереди. Он выдает талончик с номером, и пациенту остается дождаться, когда его вызовут. Здесь же — мягкие диваны для того, чтобы ждать было комфортно. С помощью еще одного терминала можно записаться к врачу-специалисту. С талоном к назначенному времени пациент идет прямо на прием, минуя регистратуру.

Для диспансеризации разработали единый бланк, на котором указано, какие анализы нужно сдать и каких врачей посетить.

— Уже сейчас время нахождения пациентов, например, на диспансеризацию сократилось в разы, — рассказала главврач поликлиники №4 Ольга Билко. – Если раньше надо было приходить 5-7 раз и до двух с половиной часов здесь находиться, то теперь мужчины справляются с диспансеризацией за один-два раза, а женщины – за два-три. Время пребывания в поликлинике для них сократилось до часа.

По всей поликлинике разместили указатели, направляющие пациентов. Удобная система навигации появилась и для людей с ограниченными возможностями. Для них же оборудовали специальные туалеты, кнопки вызова помощника, пандусы.

В петрозаводской детской поликлинике №1 для реализации проекта выбрали четыре основных направления: работу регистратуры, вакцинацию, диспансеризацию детей третьего месяца жизни и работу с пациентами в острых состояниях.

Первым делом в зоне ожидания приема организовали детский уголок, где маленький ребенок может поиграть, порисовать, почитать о профилактике заболеваний в доступной для дошкольников форме.

Для инвалидов-колясочников установили кнопку вызова при входе в здание: можно обратиться к работнику поликлиники, который установит переносной пандус и поможет подняться. Для оптимизации рабочего процесса сотрудников внедрили систему 5С (это система организации и рационализации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии).

И это только часть работ: план модернизации включает в себя перенос и реконструкцию регистратуры, создание call-центра, организацию мест для кормления грудных детей и крытой парковки для колясок на улице, новую систему навигации, внедрение лабораторно-информационной системы.

В республиканской больнице имени Баранова благодаря «Бережливой поликлинике» расширили холл регистратуры. Вход оборудовали табличками с подсветкой, хорошо видными в темное время суток.

Вместо обычного расписания приема врачей появились большие электронные табло. Еще появилась электронная очередь, а в процедурном кабинете — медицинский регистратор, благодаря которому удалось разгрузить медсестер, берущих кровь и делающих уколы.

В здании появилась новая система навигации и элементы доступной среды, в кабинетах врачей постарались как можно более рационально организовать пространство.

В детской поликлинике №2 в рамках проекта «Бережливая поликлиника» организовали раздельные входы для больных и здоровых детей. Существенно изменились входная зона, регистратура и зона ожидания приема.

В поликлинике появился call-центр, благодаря которому стало проще дозвониться до медучреждения. Есть телефон для справок, который позволяет получить нужную информацию, даже не обращаясь к регистратору. В холле первого этажа установили информационные терминалы и электронные табло.

Кроме того, в поликлинике появились комната для кормления и игровой уголок для детей, кабинет неотложной помощи, хорошая система навигации.

В Медвежьегорской ЦРБ благодаря проекту удалось сократить очереди в регистратуру и кабинеты врачей. Самим специалистам тоже стало проще работать за счет сокращения бумажного документооборота. За счет дополнительных номерков через электронную регистратуру удалось расширить возможности записи на прием. Похожую работу провели в Межрайонной больнице №1 в Костомукше. Там, например, начали внедрять электронную запись к специалистам.

"