Posted 21 марта 2012,, 08:08

Published 21 марта 2012,, 08:08

Modified 12 ноября 2022,, 09:25

Updated 12 ноября 2022,, 09:25

Железнодорожный беспредел

21 марта 2012, 08:08
Железнодорожный беспредел
Сюжет
Статьи

В Советском союзе плох был тот поезд, который не опаздывал. Теперь по прибытию электровозов в пункт назначения можно сверять часы.

Впрочем, в этом усомнилась жительница Костомукши Светлана Тарасова. 18 марта женщина отправилась по своим делам на поезде № 680 из г. Костомукша в г. Петрозаводск. Обратно планировала возвращаться на автобусе, на который собиралась купить билет. И по времени «трястись» меньше, и по деньгам экономичнее.

Но ночью поезд то и дело останавливался у каждого фонаря минут на 30-40. В результате утром 19 марта по расписанию в 8:30 к платформе состав так и не прибыл:

- В начале 10 утра поняла, что мы уже прилично опаздываем. Пошла в 4-й вагон к бригадиру узнать, в чем дело, - сообщила Тарасова. К этому моменту внутри накипело, поэтому собралась написать свою претензию в книгу Отзывов и предложений. Но проводницы ответили, что книга у бригадира, а он куда-то ушел.

Связаться с ним по рации или по телефону проводницам не удалось, потому что таких устройств у них не было. Пришлось какое-то время ждать. Минут через десять бригадир появился, но не один, не один а с вышестоящием начальником, Татьяной Сараевой. В ходе разговора выяснилось - проводники обязаны извещать об опоздании, а также о планируемом времени прибытия. Инструкции эти работники не выполнили. Кроме того Татьяна Сараева пояснила, что поезд задерживается примерно на полтора часа, потому что ночью из-за технической неисправности вагона пришлось пересаживать 50 пассажиров. Бригадирный начальник добавила, что понимает недовольство и готова помочь с организацией обратного выезда. Дала свой номер телефона, попросила звонить до шести вечера, прибавив, что посадит в купе к проводникам бесплатно.

- Разговор про бесплатный проезд я отчетливо помню, тем более что купить билет на автобус из-за опоздания уже не успевала, – рассказала пассажир.

В итоге перед отправлением поезда в Костомукшу со Светланы Тарасовой все же потребовали деньги и паспорт для оформления обратного билета в кассах. Пассажирка немного растерялась, ведь договаривались же о бесплатном проезде. Но, как известно, бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке. Как оказалось, слова начальника поезда были не так поняты. Кто на каком языке говорил, остается не ясным, но провозить бесплатно пассажира никто не собирался.

- Билет из Костомукши в Петрозаводск я приобрела за 40 дней со скидкой в 50%. А тут обратный билет стоил 1440 рублей. За полтора часа опоздания мне полагалась компенсация примерно 4,5% - это 50 рублей 40 копеек. Но эта разница не спасла ситуацию, - рассказала Светлана.

В результате путешествие из Костомукши в Петрозаводск затянулось. А его главная участница застряла в карельской столице на сутки в ожидании автобуса. На поезде Светлана ехать уже не хотела, поскольку условия, за которые приходится платить немалые деньги, далеки от идеальных, а не профессионализм обслуживающего персонала может создать подобные неприятные ситуации.

Любые форс-мажорные обстоятельства могут помешать поезду прийти вовремя. Однако Светлана Тарасова не понимает, почему в составе Костомукша-Петрозаводск отсутствует радиосвязь с бригадиром, пассажирам не выдают книгу Отзывов, проводники не предупреждают об опозданиях и почему на сообщении Костомукша-Петербург такие долгие остановки.

"