Posted 21 января 2020,, 17:02

Published 21 января 2020,, 17:02

Modified 30 октября 2022,, 19:57

Updated 30 октября 2022,, 19:57

«Метро в Петрозаводске — это странно»

21 января 2020, 17:02
Ранее петербургский предприниматель предложил построить в карельской столице надземное метро. Бывший главный архитектор Петрозаводска Евгений Фролов высказал свое мнение касательно такой инициативы.

Предприниматель из культурной столицы Ринат Бичурин предложил построить в Петрозаводске первую в России линию надземного метро на эстакаде над дорогами общего пользования длиной до 10 километров. По его словам, возвести его можно за счет частных инвестиций, а управляться частной компании. Метро будет также находиться в частной собственности. По словам предпринимателя, подвижной состав надземного метро будет на шинном ходу для снижения шумового воздействия на окружающую среду. По его мнению, затраты на строительство объекта будут в 20 раз меньше, чем на возведение подземного аналога.

Как считает Евгений Фролов, строить метро в таком небольшом городе, как Петрозаводск, острой необходимости нет.

«Я не эксперт по части метро, поэтому мое мнение чисто обывательское... Но обычно метро делается в городах с определенным количеством населения. Поэтому не знаю... Метро в Петрозаводске — это немножко странно. Метро не для города в 250-270 тысяч жителей. Тут очень много вопросов, и, не владея нюансами, трудно рассуждать... Но в метро в Петрозаводске, мне кажется, нет необходимости», - сообщил бывший главный архитектор.

По мнению специалиста, в Петрозаводске будет сложно построить и надземное, и подземное метро. Во-первых, чтобы делать надземный объект, необходимо иметь территории — а их мало для устройства подобного метро.

«Надземное метро — это та же самая железная дорога со своими охранными зонами. Где это делать в городе, я пока не представляю, чтобы оценивать возможность этого. Подземное тоже сложно... город достаточно плотно застроен. Наверное, теоретически возможно все, но насколько будут оправданы затраты на такое метро», - прокомментировал Фролов.

По его словам, затраты для Петрозаводска будут большими. Исходя из этого возникает и вопрос о стоимости билета на метро. Кто будет на нем ездить? Необходим четкий бизнес-план, считает архитектор.

«У меня есть ощущение, что Петрозаводску рано обзаводиться метро... И если это частные инвестиции, то все будет неоправданно. Если у нас проблема стоит в том, что люди перестают ездить на троллейбусах по стоимости, которая сейчас установлена, и из-за этого проблемы с депо... То метро будет стоить, наверное, не меньше. Сколько десятков лет будет его окупаемость...», - добавил Евгений Фролов.

"