Posted 20 августа 2013,, 08:15

Published 20 августа 2013,, 08:15

Modified 12 ноября 2022,, 09:11

Updated 12 ноября 2022,, 09:11

В БСМП разработали уникальную систему ухода за пациентами

20 августа 2013, 08:15
В БСМП разработали уникальную систему ухода за пациентами
Сюжет
БСМП

Больница скорой медицинской помощи на сегодняшний день является крупнейшим лечебным учреждением Республики Карелия, которое оказывает медицинскую помощь прежде всего жителям г. Петрозаводска и Прионежского района.

За год в стационар обращается более 30 000 человек. Пациенты поступают настолько разные, не только по патологии, но и по возрасту, социальному положению, что это требует от администрации учреждения гибкости в принятии решений, применении нестандартных подходов и современных технологий.

Но, к сожалению, больница испытывает дефицит кадров, обеспечивающих уход за пациентами, поэтому основной задачей администрации является реформирование системы организации ухода.

Администрация больницы выяснила, что даже при наличии в штате определенного контингента работников, принимающих участие в уходе за пациентами на платной основе, качество ухода не всегда удовлетворяло самих потребителей услуги. Результаты анкетирования пациентов, экспертная оценка качества выполняемой услуги и анализ поступающих жалоб больных и их родственников неизменно выявляли дефекты ухода и заставили пересмотреть положение дел.

Изменения начались в прошлом году. Были определены четыре направления преобразований в больнице: клининг, уход за пациентами, бельевой режим и организация питания. Первые два направления в настоящий момент уже реализуются, а внедрение последних планируется в перспективе.

Более подробно хотелось бы остановится именно на уходе за пациентами, ведь такая система, которая разработана в БСМП уникальна для России. Часть санитарок отделений с соблюдением принципа добровольности была переведена в отдел организации и обеспечения ухода за пациентами на должность младших медицинских сестер по уходу. Критерием отбора специалистов в отдел являлись начальное профессиональное образование по специальности «сестринское дело» или большой опыт работы в лечебном учреждении на должностях санитарок. Новые функциональные обязанности сотрудников отдела привели к расширению их профессиональных компетенций. Эти сотрудники прошли соответствующее тематическое обучение внутри лечебного учреждения.

Деятельность отдела направлена на обслуживание пациентов с различной степенью дефицита самоухода. Поскольку количество таких пациентов варьируется от 3-5 до 40-50 в зависимости от профиля отделения, численность младших медицинских сестер для работы в конкретном отделении зависит от количества пациентов, которые нуждаются в уходе. Работа осуществляется в клинических отделениях больницы в тесной взаимосвязи с лечащим врачом пациента, медицинскими сестрами отделений, специалистами отделения восстановительного лечения. Руководство возложено на начальника отдела, который разрабатывает программу ухода за пациентом, координирует совместные действия.

Организация работы проводится параллельно с обучением персонала. Создание безопасной больничной среды для больного, простые технологии ухода, психология общения, перемещение пациента и многое другое.

Основным критерием качества работы младших медицинских сестер является отсутствие жалоб от пациентов и их удовлетворенность качеством ухода. Отсутствие привязанности к одному отделению сотрудников отдела позволяют расширить их функциональные возможности, пересмотреть критерии качества ухода за больными, изменить оснащение сотрудников отдела современными предметами и средствами ухода, использовать новые формы обслуживания больных в отделении. Основное кредо отдела организации и обеспечения ухода: «Уход, ориентированный на пациента, должен быть доступен в течение 24 часов». Взаимозаменяемость младших медицинских сестер, их мобильность, обучение сотрудников технологиям ухода делают работу отдела максимально востребованной в больнице.

Такой инновационный подход к организации работы младшего медицинского персонала уже получил положительную оценку как сотрудников больницы, так и пациентов.

"