Взимание платы за опломбировку приборов учета – незаконно

Взимание платы за опломбировку приборов учета – незаконно

Взимание платы за опломбировку приборов учета – незаконно

20 апреля 2015, 13:57
Общество
Взимание платы за опломбировку приборов учета – незаконно

Решением от 9 апреля 2015 года Арбитражный суд Республики Карелия подтвердил правомерность выводов Карельского УФАС России о признании в действиях Кондопожского ММП ЖКХ нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в ущемлении иных лиц (потребителей) путем незаконного установления и взимания в 2012 году платы за пломбировку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, а также незаконного установления и взимания платы за вызов специалиста предприятия с целью проверки технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для дальнейшего составления акта о разрешении ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию в качестве прибора учета энергетических ресурсов.

Поводом для возбуждения соответствующего дела и вынесения антимонопольным органом решения и выдачи предписания послужило заявление гражданина с жалобой на взимание Кондопожским ММП ЖКХ платы за услугу по обследованию, допуску в эксплуатацию и регистрацию приборов учета воды гражданам. Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь нормами Правил предоставления коммунальных услуг, пришла к выводу, что правовые основания для взимания управляющими организациями или ресурсоснабжающими организациями платы за опломбировку и ввод в эксплуатацию приборов учета отсутствуют.

Статья 14.31 КоАП РФ: Совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Материал подготовлен УФАС Карелии.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter