Posted 19 ноября 2015,, 09:50

Published 19 ноября 2015,, 09:50

Modified 12 ноября 2022,, 08:32

Updated 12 ноября 2022,, 08:32

Качественная реклама – источник вашего дохода

19 ноября 2015, 09:50
Качественная реклама – источник вашего дохода
Сюжет
Статьи

Даже оптимисты признают, что существующий кризис носит как системный, так и затяжной характер. Споры идут лишь о том, достигли ли мы дна или будем копать дальше.

В этих условиях большинство компаний вынуждены туже затягивать пояса, чтобы выжить. Причем развивается этот процесс нарастающим валом.

Ведущий эксперт РБК Daily А.Новиков приводит такой пример: «Скажем, хотел банк такой-то заказать себе в офис новый интерьер, мебель и компьютеры, а теперь на это денег нет. В результате не получают заказ компании поменьше: архитекторы, поставщики оргтехники, поставщики мебели, курьеры, транспортные компании и т.п.

Компания поменьше не продала банку мебель, следовательно, не купила мебель у оптовика. Тот оптовик остался без какой-то суммы денег, но с мебелью на складе. За аренду склада надо платить, а мебель стали покупать значительно меньше. И вот этот оптовый поставщик мебели решает, раз денег стало меньше, войти в режим экономии. И режет затраты. И не он один.

Компании начинают сокращать штаты и разные бюджеты, не только рекламные. Откладываются ремонты, переносятся мероприятия, задерживаются зарплаты, отменяются премии, замораживаются проекты, снимаются дотации на питание, в принтерах и туалетах заканчивается бумага…»

Статья писалась еще в 2008 году, но с тех пор ничего практически не изменилось. Между тем, еще Уинстон Черчилль говорил, что "Любой кризис - это новые возможности". Ему вторит президент США Джон Кеннеди: «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность».

Всем известны тезисы – «реклама – двигатель торговли» и «торговля – двигатель прогресса». Убрав повторяющееся звено, получаем «Реклама - двигатель прогресса». И это действительно касается любого рода деятельности человека. Вспомним, сколько научных открытий было сделано повторно только потому, что исследователи вовремя не заявили о себе.

Крупнейшие компании мира, имеющие возможность нанять маркетологов, аналитиков и других специалистов, давно определились, что для успешного развития на рекламу должно уходить не менее 5% оборотных средств.

И кризис здесь ни при чем. Строго говоря, в периоды экономического спада у компаний есть две альтернативные линии поведения – минимизация всех затрат, включая расходы на рекламу. Или – минимизация всех затрат, но с увеличением рекламных инвестиций. Но первый путь ведет в тупик, тогда как второй способствует экономическому процветанию.

Приведу еще одну цитату из вышеупомянутой статьи: «Строго запрещено брать "рекламную паузу" компаниям, работающим на конкурентных рынках. Уроки кризиса 1998 года показывают: взяв паузу в маркетинговой активности, компании рискуют на рынок не вернуться, пишет газета "Ведомости". Сеть магазинов детских товаров Mothercare, ставшая к концу 90-х крупнейшим продавцом дорогих товаров для детей, на время кризиса оставила в Москве флагманский магазин, но прекратила рекламу. Mothercare до сих пор не удалось вернуться на позиции лидера, бренд был забыт, рынок захватили новички.

Компании "Вимм-билль-данн", напротив, именно кризис 1998 года помог к 2000 году стать крупнейшим производителем сока и молока в России…»

В наше время практически все рынки являются конкурентными, поэтому реклама своего продукта становится условием выживания компании. Тем более, что в кризис стоимость рекламы обходится компании дешевле, по причине того, что некоторые компании «закукливаются», переставая продвигать свой бренд. К чему приводит такая политика, уже описано выше. Однако снижается спрос, и, как следствие, стоимость самих рекламных услуг.

Не секрет, что на сегодняшний день даже в условиях кризиса самым динамично развивающимся сегментом рынка рекламы является интернет-реклама. Приведем данные статистики за первые три месяца этого года - самый тяжелый период для экономики России.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2015 года (Данные взяты с сайта http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id5625).

Анализ показывает, что общий российский рынок рекламы в начале 2015 года упал на 17%. Более всего кризис затронул печатные СМИ – обороты упали более чем на треть. На пятую часть сократились рекламные доходы телеканалов. Радиостанции потеряли четверть клиентов. Обороты в секторе наружной рекламы сократились на 27%. Рост рекламных оборотов был отмечен только в интернете, это +9%.

Чем привлекает потребителей онлайн-реклама? Причин много, выделим некоторые из них:

- клиент может получать информацию круглосуточно, в комфортных условиях;

- интернет-реклама позволяет во многих случаях заинтересованному потребителю вступить в диалог с рекламодателем в реальном времени, решить интересующие его вопросы;

Рекламодатель, в свою очередь, экономит финансы благодаря уменьшению накладных расходов, а благодаря глобальности охвата аудитории сетью Интернет рекламодатель может расширить свой рынок от местного до национального и международного.

Как правило, интернет реклама значительно дешевле традиционной.

Преимуществ интернет-рекламы много, любой желающий легко сможет их найти в интернете. Мы лишь напомним, что онлайн-реклама имеет двухуровневый характер. Первый - это внешняя реклама, размещенная рекламодателем для привлечения клиентов на свой сайт на других интернет-ресурсах. Второй уровень - сам сайт, где в основном и происходят действия, которые являются целью рекламы. Комплексное и удачное воплощение этих двух уровней определяет успешность проведения рекламной кампании для любого товара и/или услуги.

Резюме: Продвижение определяется рекламной стратегией. Хорошая стратегия способна увеличить продажи в несколько раз. Аналитика подготовлена специалистами отдела рекламы http://karelinform.ru/reklama.

"