На каждого учителя – по одной «техничке»

На каждого учителя – по одной «техничке»

На каждого учителя – по одной «техничке»

19 ноября 2009, 08:16
Общество
На каждого учителя – по одной «техничке»

В школах Карелии на каждого учителя приходится по одному непедагогическому работнику, что свидетельствует о неэффективности расходования бюджетных средств муниципальными образовательными учреждениями.

Об этом на выездном заседании правительства Карелии в Питкяранте заявил министр финансов республики Сергей Михайлов. Он отметил, что в среднем по нормативам численность персонала, непосредственно не участвующего в организации учебного процесса, должна составлять примерно 50% от численности учителей. В карельских школах в среднем этот показатель составляет 90%.

Не укладывается ряд школ в районах и в другой норматив – соотношение численности учеников и учителей. В первую очередь это касается малокомплектных школ. Так, в Лахденпохском районе в среднем на одного учителя приходится 9 учеников, в Сортавальском районе 11 учеников, в Суоярвском районе 7 учеников, что существенно меньше рекомендованного стандарта, составляющего примерно 1:15.

Выступивший на заседании министр образования республики Александр Селянин в целом признал критику справедливой. По его словам, демографический кризис вызвал необходимость оптимизации сети общеобразовательных учреждений, однако она носила «догоняющий» характер: система образования не успевала мгновенно реагировать на уменьшение количества учеников, соответственно, росла доля неэффективных расходов. И она все еще остается достаточно высокой, хотя по ряду показателей удалось добиться оптимизации.

Однако при этом Александр Селянин призвал учитывать специфику Карелии как региона с низкой плотностью населения, где наполняемость классов всегда была ниже среднероссийской. Очевидно, что в итоге обучение одного ребенка в малокомплектной школе обходится бюджету дороже, чем в школе мегаполиса, но, подчеркнул министр, конституционное право на образование тоже никто не отменял.

Александр Селянин отметил, что вышеназванные проблемы, в частности, поможет решить переход к нормативно-подушевому финансированию в сочетании с новой системой оплаты труда. По мнению министров, этот механизм позволит повысить эффективность бюджетных расходов, не снижая качество образования. Также Александр Селянин высказался за более активное привлечение родителей как главных заказчиков образовательной услуги к управлению школой и предоставление образовательным учреждениям реальной самостоятельности, что положительно скажется на качестве управленческого потенциала.

Сюжеты:
Новости
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter