Posted 19 сентября 2011,, 02:56

Published 19 сентября 2011,, 02:56

Modified 12 ноября 2022,, 09:29

Updated 12 ноября 2022,, 09:29

Ответы юриста на вопросы читателей

19 сентября 2011, 02:56
Ответы юриста на вопросы читателей
Сюжет
Статьи

Сегодня мы ответим на некоторые вопросы, которые получили от читателей.

Вопрос : почему минимальный срок (15 дней)действия Зелёной карты. Если я выезжаю на выходные, почему я должна оплачивать за 15 дней? Откуда такая большая стоимость "Зелёной карты"? Почему я не могу использовать оставшиеся оплаченные дни? Если раньше я покупала болгарскую карту, она стоила дешевле.

Кондопожанка

Ответ : Договор страхования "Зеленая карта" заключается не менее чем на пятнадцать календарных дней и не более чем на один год. Это означает,что если водитель выезжает за границу даже на несколько часов, он обязан купить полис "Зеленая карта" сроком на 15 дней. Это не выдумка российских страховщиков, это международная практика, установленная в международных законодательных актах по Зеленой карте. Аналогично, если водитель выезжает за границу на 16 дней, то придется купить полис "Зеленая карта" сроком на 1 месяц, т.к. тарифов на 16 дней не существует.

По аналогии, когда вы приобретаете полиса ОСАГО, вы приобретаете его на срок действия - один год, в рамках федерального закона РФ. Что касается стоимости Зеленой карты, то это вопрос ценовой политики, которая может меняться.

Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» действует с 1951 г. Основная ее задача - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных с участием иностранных автомобилистов, в соответствии с национальными законами страны происшествия.

Все Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию - Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе. В систему «Зеленая карта» входит 45 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.

В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи Совета Бюро «Зеленой карты» от 29 мая 2008 года Россия присоединилась к системе «Зеленая карта» с 1 января 2009 года. Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на Российский Союз Автостраховщиков.

Вопрос : Недавно в поезде, следовавшем из Адлера в Красноярск, произошла чудовищная история: 16-летний подросток умер от страшной духоты." Кто отвечает в таких случаях. Кондопожанка.

Ответ : Ответственность перевозчика (в данном случае-Российская железная дорога) по договору перевозки определяется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), транспортными уставами (кодексами), регулирующими деятельность отдельных видов транспорта, и соглашением сторон. В ГК РФ вопросы перевозки рассматриваются в 40-й главе "Перевозка". Перевозка пассажиров, багажа и грузов осуществляется на основании договора перевозки. Если в период его действия будет причинен вред жизни или здоровью пассажира, то перевозчик несет ответственность в соответствии с правилами главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" ГК РФ. Статья 113. УСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предусматривает, что Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательное и добровольное страхование жизни и здоровья пассажира на период проезда на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, за смерть гражданина Железная дорога отвечает в плане имущественного требования на основании ст.1064, 1079 ГК РФ (т.к. железная дорога и поезд как таковой- есть источники повышенной опасности).Кроме того, в 1992 году Указом Президента Российской Федерации № 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров" было введено обязательное страхование. В соответствии с ним каждый пассажир железнодорожного транспорта на время поездки подлежит обязательному страхованию. В случае наступления страхового случая,страховая компания платит страховую сумму в адрес потерпевших. Кроме того, следует иметь в виду, что к железной дороге кроме имущественного иска можно подать и иск о взыскании компенсации морального вреда, т.к. в силу ст. 1100 Гражданского кодекса РФ, Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности. Как мы уже указали выше, железная дорога и есть источник повышенной опасности. А что касается уголовной ответственности, то тут может иметь место ответственность конкретных лиц, проводников, к примеру, если будет установлено, что их действия или бездествие, халатность, неоказание помощи привели к смерти пассажира, при условии вынесения приговора судом.

Железная дорога это монополист, но в случае нарушения прав и законных интересов пассажиров с ней и можно и нужно судиться.

Вопрос : я виновник ДТП, с моей страховой потерпевший уже получил страховую выплату, но теперь он подал в суд на меня, насколько это законно, если я застраховал свою ответственность почему я еще и должен что-то платить? Иван Анатольевич, Петрозаводск.

Ответ : В случае ДТП часто возникают вопросы о том, кто и сколько должен будет заплатить потерпевшему, который в ДТП не виноват, если у виновника есть полис ОСАГО. С первого взгляда все достаточно просто-если есть ОСАГО у виновника, то и платит его страховая. Но, как показывает практика, не все так просто. Поясним,что мы имеем в виду.

Приведем пример конкретного случая по ДТП.

Предположим, Некто Иванов разбил некоему Петрову машину и виноват в ДТП. У Иванова есть полис ОСАГО. Кто и сколько платит в данной ситуации? Расчет тут такой : страховщик Иванова платит Петрову сумму с учетом износа, а все, что сверх износа- Петров может взыскивать с Иванова по суду. Что такое износ? Износ- это понятие, которое означает уценку деталей, подлежащих замене, в силу их старения. Износ определяет оценочная экспертиза. И на данный момент судебная практика такова, что кроме суммы со страховой, с учетом износа, потерпевший может взыскивать сумму без учета износа минус сумма с учетом износа-с причинителя вреда. Есть также и такой нюанс : ответственность страховой ограничена суммой 120000 рублей в адрес одного потерпевшего в части возмещения имущественного вреда. Что это значит? Это значит, что больше 120 тысяч рублей ваша страховая по ОСАГО, если вы-виновник ДТП не заплатит в любом случае, если в ДТП 2 участника. Таким образом, пострадавший в ДТП собственник авто, может требовать с виновника ДТП остальное. А, если в ДТП больше 2 участников, то страховщик платит не больше 160 000 рублей возмещения материального ущерба, но в адрес одного потерпевшего, опять же, не больше 120 000 рублей.

В цифрах это выглядит так : Предположим, ущерб в ДТП 300 000 рублей. Сумма с учетом износа-250 000 рублей. Исходя из данного размера ущерба, страховая платит 120 000 рублей (предел по закону), а виновник ДТП-180 000 рублей. Такова судебная практика и таков закон РФ ОБ ОСАГО, Часто приходится слышать от виновника : "Как так, я застраховал ответственность, у меня есть полис ОСАГО, почему это с меня еще что-то требуют по суду?" Ответ таков : Требуют, т.к. страховая платит с учетом износа и не более 120 000 рублей в адрес одного потерпевшего, таков закон, а это нужно знать.

Что может сделать виновник ДТП : 1.) спорить с виной в ДТП (свидетели, автотехническая экспертиза, прочее), часто вину в ДТП можно свести к обоюдной вине, если виноваты оба водителя. 2.) спорить с размером ущерба в ДТП (назначать свою оценку ущерба), 3.) настаивать на том, что взыскание суммы без учета износа-есть неосновательное обогащение истца (перспектива этого сомнительна, с учетом судебной практики на данный момент).

На сегодня все, Марат Самсонов.

"