От Послания к Посланию. Шаг за шагом к процветанию России

От Послания к Посланию. Шаг за шагом к процветанию России

19 сентября 2006, 08:10
Общество
От Послания к Посланию. Шаг за шагом к процветанию России

Демократические преобразования 90-х годов полностью изменили государственное устройство России. Новая Конституция определила избрание главы страны путем всенародного голосования. Находясь на вершине пирамиды власти, Президент, более чем кто-либо другой, видит и чувствует главные проблемы в развитии государства, поэтому на основании ст. 84 Конституции России он имеет право обращаться к Федеральному Собранию РФ с ежегодным Посланием о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики.

Послание – это определение строго выверенного участка пути на предстоящий год, это – формирование модели движения, обозначение главных целей. Трудность нынешнего периода состоит в том, что необходимо одновременно совершать два действия – двигаться вперед и, не снижая набранных темпов, заниматься "расчисткой завалов", преодолением устаревших стереотипов мышления, освобождением от ошибок прошлого.

Надо отдать должное уважение усилиям Президента – годы его руководства страной - трудные, сложные, опасные - отмечены точностью принимаемых решений. Медленно, но неотвратимо ситуация менялась в лучшую сторону без потрясений и волнений. Постепенно Россия вышла из состояния общего раздрая, выправилась, добилась устойчивого роста экономических показателей. Уже в 2000 году появились положительные сдвиги. Профицит федерального бюджета – впервые за долгие годы! – позволил ликвидировать задолженность перед социальной сферой, профинансировать ряд важнейших государственных программ. Неплатежи бюджетных организаций перестали быть тормозом экономики. С изменением налоговой политики рост доходов федерального бюджета стал обеспечиваться не за счет увеличения налогового бремени, а за счет расширения налогооблагаемой базы, вывода из теневого оборота денежных средств, формированием среды, благоприятной для ведения частного бизнеса. Возросли доходные поступления от предприятий, имеющих в уставном капитале долю государственных активов, ужесточился контроль за сдачей в аренду объектов недвижимости, определилась методика оценки рационального расходования бюджетных средств, результативности их применения. Открытие банковских счетов госучреждений в подразделениях казначейства поставило под контроль расходование народных денег.

В Президентских Посланиях из года в год звучат мощные позывы созидательного строительства Государства Российского и, по мере того, как страна наращивает экономический потенциал, все сильнее и сильнее. Это – увеличение валового национального дохода к 2010 году вдвое, реализация национальных проектов в важнейших для населения отраслях - здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве, жилищном строительстве, повышение обороноспособности страны. В области политического устройства – совершенствование отношений между федеральным центром, субъектами Федерации и органами местного самоуправления, передачи части полномочий с федерального уровня на региональный. В общественных отношениях - развитие гражданского общества, обеспечение прав и свобод граждан, привлечение широких слоев граждан к управлению государством.

Целенаправленная упорная работа позволила добиться желаемого результата - период бюджетной неустойчивости с частой сменой курса рубля, наконец-то, отошел в прошлое. Выполнение обязательств по международным кредитным обязательствам повысило доверие к России в целом, а создание Стабилизационного Фонда стало гарантом платежеспособности державы.

Послание Федеральному Собранию, озвученное Президентом РФ10 мая этого года, продолжает движение по избранному пути. Повышение качества жизни россиян становится реальностью – накопленных средств достаточно для осуществления масштабных национальных программ. Но и от жителей страны Президент РФ ждет ответного отклика – с созданием Общественной Палаты социальная активность граждан имеет возможность проявлять себя более ярко и смело.

России нужен технологический прорыв, прорыв в условиях жесткой международной конкуренции, особенно в высокотехнологичных сферах, таких, как энергетика, коммуникации, космос, авиастроение. Страна должна научиться продавать не только сырье, но и результаты интеллектуального труда – идеи, изобретения, открытия, добиваться первенства в нанатехнологиях.

При всех схожестях с предыдущими Посланиями, нынешнее – особенное. Президент сказал то, что желали и желают слышать многие матери, имеющие детей. "Самая красивая женщина та, которая держит на руках ребенка",- эта фраза не была произнесена Президентом. Облеченная в оболочку понимания трудностей воспитания детей в период рыночных перемен, она следовала из смысла сказанного. Путин не стал повторять известных истин; отдавая дань уважения к женщине-матери, он произнес главное – государство обязано помогать семьям, воспитывающим детей, и эта помощь должна быть, во-первых, не только моральной, но и материальной, во-вторых, значительной. "Должно предоставить в распоряжение матерей, - сказал Президент, - первичный, базовый, "материнский" капитал, который реально повысил бы ее социальный статус, помог бы решить будущие проблемы".Такое предложение главы страны, высказанное публично, не только повысило статус женщин, имеющих детей, оно повысило статус страны, способной предоставлять матерям такие блага. Сколько российских семей благодарны Президенту за это!

Особое внимание в Послании Президента уделено повышению обороноспособности страны. Мы должны "более спокойно, трезво оценить удары, с которыми Россия сталкивается как часть мировой системы", - исходя из этого военная доктрина страны должна учитывать новые опасности - возможность совершения террористических действий, стремление к созданию ядерного, химического, бактериологического оружия быстро развивающимися странами всех континентов. Тем не менее, при всей серьезности существующих угроз, "решать вопросы военного строительства в ущерб задачам развития экономики и социальной сферы – тупиковый путь, ведущий к истощению ресурсов страны. …Наши ответы должны быть основаны на интеллектуальном превосходстве". Исходя из этого - переоснащение армии новой, более современной техникой, сокращение срока службы в армии до 12 месяцев, переход на контрактную основу несения воинской службы, обеспечение вонных жильем – все эти вопросы заботят Президента и предложены им Федеральному Собранию для реализации в ближайшее врмя. Послание Президента нацеливает органы государственной власти на решение проблем общества.

Исполнение основных положений Послания Президента в Карелии

В Северо-Западном федеральном округе Распоряжением № 63 от 03 июля 2006 г. Полномочного Представителя Президента в СЗФО Ильи Клебанова определен порядок работы по координации деятельности органов власти разных уровней в работе по реализации основных положений Послания Президента Федеральному Собранию РФ.

В Карелии с большой отвтственностью относятся к программным государственным документам. Главным федеральным инспектором в Республике Карелия Валентином Шмыковым 23.05.06г. проведено координационное совещание руководителей федеральных территориальных органов исполнительной власти РК, на котором были подведены итоги работы по выполнению Послания Президента предыдущего года и определен порядок действий по внедрению в жизнь Послания Президента текущего года. Правительством Республики Карелии разработан План мероприятий и создан постоянно действующий Совет по реализации на территории Республики Карелия основных положений ежегодных Посланий Президента Федеральному Собранию РФ, определен перечень показателей для оценки эффективности работы государственных структур.

На расширенном заседании филиала Общественной палаты Карелии с участием представителей партий, движений, средств массовой информации, представителей общественности высказана необходимость вовлечения в созидательную работу широких слоев населения, энтузиастов, неравнодушных к судьбе страны.

В рамках программы «Диалог» много лет ведется работа с гражданами по разъяснению значимости проводимых реформ. В работе 17-ти совместных общественных приемных Главного федерального инспектора в Республике Карелия и Главы Республики Карелия «Диалог» на общественных началах участвуют более 200 человек, которых объединяет стремление содействовать улучшению социально-экономической ситуации в своем городе, районе, в республике. Более 1400 человек обратилось в общественные приемные со своими проблемами, по 40% обращений приняты конкретные меры.

Руководители органов исполнительной власти РК, представители территориальных федеральных органов власти регулярно выезжают в города и поселки республики, встречаются с населением, рассказывают о деятельности правительства, о планах, определенных в Послании Президента на перспективу, осуществляют прием граждан в общественных приемных «Диалог».

Хорошей формой работы зарекомендовало себя проведение семинаров с руководителями и ответственными секретарями общественных приемных "Диалог", проводимых на базе Карельского филиала Северо-Западной Академии госслужбы два раза в год. На семинарах обсуждаются вопросы социально-экономического положения республики, происходит обмен опытом, проводятся встречи с первыми лицами республики.

Большая работа, проводимая в рамках реализации Послания Президента Федеральному Собранию РФ, осуществляется по приведению в соответствие федеральному законодательству нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Республики Карелия и Администрациями местного самоуправления. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 года. № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства РФ» в Республике осуществляется юридическая экспертиза всех вступивших в силу нормативных правовых документов. Прокуратурой РК предписано устранить замечания по 24 нормативным правовым актам органов государственной власти Республики Карелия, в том числе Конституции Республики Карелия.

Особого внимания требует проведение административной реформы. На основании Федерального Закона № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Карелии утверждены границы и наделены статусом 22 городских поселения, 87 сельских поселения, 2 городских округа, 16 муниципальных районов; установлена численность и сроки полномочий представительных органов первого созыва в 109 поселениях, включая городские округа. Проведены выборы представительных органов в 107 поселениях и городских округах, определены сроки полномочий и назначены даты выборов глав в 110 муниципальных образованиях. В республике работает Комиссия по проведению административной реформы в 2006-2008 годах, принято 125 уставов муниципальных образований, из них прошли государственную регистрацию – 114, официально опубликованы – 94, не приняты два.

Во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" Главой РК внесен в Законодательное Собрание РК и рассмотрен депутатами в первом чтении проект Закона РК «О порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в Республике Карелия в 2006 году». Данный Закон четко определяет перечень вопросов местного значения для вновь образованных поселений. Предполагается, что доходы и расходы городских и сельских поселений будут включаться, как составная часть, в бюджеты муниципальных районов. Органы местного самоуправления принимают участие в подготовке проекта бюджета муниципального района и обладают полномочиями его главных распорядителей.

В решении социально-экономических проблем Карелии активно участвует население республики – рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, группы людей, объединившихся по интересам. Формирование институтов гражданского общества не должно отставать от экономических реформ, оно должно способствовать их развитию. Около 10 лет в республике действует общественное объединение «Согласие», в состав которого входят общественные организации, политические партии, видные общественные деятели, работники творческих профессий, энтузиасты, объединившие усилия во имя блага Карелии. С отчетными докладами на конференции «Согласия» часто выступает Глава Республики Карелии Сергей Катанандов.

Влияние общественности на принятие государственных решений, вовлечение граждан в процесс социально-экономического развития Карелии становится заметным явлением. 14 региональных отделений политических партий, более 800 некомерческих общественных организаций и объединений граждан, 36 национальных общественных объединений, 185 религиозных объединений, представляющих 18 различных конфессий, осуществляют свою деятельность на территории Республики Карелия.

Девять политических партий - «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Партия жизни», «Патриоты России», «Народная воля», «Партия пенсионеров», «Родина», «Яблоко» выдвинули своих кандидатов для избрания в депутаты Законодательного Собрания РК четвертого созыва, глав и депутатов городских округов и муниципальных районов. Национально-культурные организации направили свои усилия на сохранение и пропаганду родных языков, на формирование в обществе установок толерантного этноконфессионального сознания.

Приоритетным направлением деятельности Правительства Карелии является демографическая ситуация. Глава РК внес в Законодательное Собрание ряд инициатив, направленных на "сбережение народа". Сейчас они проходят финансовую экспертизу и войдут составной частью во вновь формируемую Демографическую программу Республики Карелия.

В целом по Карелии экономические показатели фиксируют рост денежных дохдов населения на 7,5%, увеличение реальной заработной платы на 9,6%. Поступление налогов от субъектов малого предпринимательства, уплачиваемых по упрощенной схеме, выросло на 30%.

Хочется верить, что исполнение Послания Президента России станет еще одним шагом на пути улучшения качества жизни граждан нашей страны.

Елена Кирсанова

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter