Posted 19 июня 2014,, 12:44

Published 19 июня 2014,, 12:44

Modified 12 ноября 2022,, 08:57

Updated 12 ноября 2022,, 08:57

Сбербанк совершенствует технологи удаленного обслуживания клиентов

19 июня 2014, 12:44
Сбербанк совершенствует технологи удаленного обслуживания клиентов

России провел в Санкт-Петербурге конференцию, посвященную развитию удаленных сервисов и переходу на технологию двумерного штрих-кодирования. Участие в мероприятии приняли партнеры банка – поставщики различных сервисных услуг, с которыми банк сотрудничает в части приема платежей.

На сегодня 86% всех транзакций в Сбербанке проводится через банкоматы, платежные терминалы, интернет-банк «Сбербанк ОнЛ@йн», мобильный банк, «Автоплатеж», сообщил на конференции директор Управления платежей и переводов ОАО «Сбербанк России» Игорь Мамонтов. Количество активных пользователей мобильных приложений возросло за последний год с 500 тыс. до 2 млн. человек.

- Сбербанк делает ставку на инновации и намерен конкурировать на рынке за счет качества предоставляемых услуг. Развитие технологий двумерного штрих-кодирования, перевод всех территориальных банков и сети устройств на единую IT-платформу, запуск услуги «Автоплатеж за ЖКХ» и саморегистрации в интернет-банкинге «Сбербанк ОнЛ@йн» – прямое следование заявленной стратегии. В ближайшие годы Сбербанк собирается существенно усилить свои позиции на рынке удаленных сервисов, – отметил Игорь Мамонтов.

В настоящее время о внедрении технологии двумерного штрих-кодирования осведомлены практически все партнеры Сбербанка. Крупные федеральные поставщики уже рассматривают возможность ее внедрения для своих абонентов. Банк предполагает переход от линейных кодов, используемых при оплате всевозможных квитанций, на QR-коды. Это, в свою очередь, позволит избежать рисков неправильного набора информации и сократит время проведения операций.

Как сообщил заместитель директора Управления Банк XXI Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Юрий Петров, часть платежей пока обрабатывается оперционистами банка – 54%, доля оплаты через платежные терминалы составляет 34%, с помощью «Сбербанк ОнЛа@йн» – 11%, «Автоплатежа» – 1%. Последняя услуга на территории региона была введена недавно. Но по оценкам банка, к концу года ее доля может сравняться с долей «Сбербанк ОнЛ@йн», отметил Юрий Петров. Этой системой в настоящее время пользуется 1 млн абонентов, более 50% из которых приходится на Санкт-Петербург.

Сегодня через удаленные каналы обслуживания в Северо-Западном банка можно оплатить услуги 17 600 организаций, тогда как еще в 2011 году их количество не превышало 5 000. Что касается внедрения системы двумерного штрих-кодирования, то в офисах Северо-Западного банка уже установлено 3450 сканеров для считывания.

- В настоящее время 20% обращений клиентов связано с ошибками в проведении платежей, которые допускает либо сам плательщик, либо банковский операционист. Внедрение двумерных штрих-кодов позволит сократить такие обращения практически до нуля. Операции будут проходить на более высоком уровне, вырастет скорость и качество обслуживания, – отметила заместитель председателя Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Марина Чубрина.

"