СМИ: Инфраструктура ж/д вокзалов преобразилась до неузнаваемости

СМИ: Инфраструктура ж/д вокзалов преобразилась до неузнаваемости
СМИ: Инфраструктура ж/д вокзалов преобразилась до неузнаваемости
17 ноября 2021, 13:36Общество
Олег Белозеров, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» еще в 2015 году дал обещание провести в России реновацию вокзалов.

Представители СМИ побывали на вокзалах 11 городов страны: в Москве, Казани, Иванове, Волгограде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Челябинске, Омске, Красноярске, Хабаровске и установили, что за несколько лет железнодорожная инфраструктура там изменилась до неузнаваемости.

По заявлению Олега Белозерова, сделанному еще 6 лет назад, РЖД стремится к тому, чтобы железная дорога стала для пассажиров принципиально другой средой, гостеприимным домом и удобным офисом. Судя потому, что увидели представители СМИ, этого удалось достичь, пишет newizv.ru.

Как отмечают журналисты, у Белозерова и правда получилось преобразить вокзалы, которые совсем недавно были рассадниками криминала, не отличались комфортом и чистотой. Сейчас огромное внимание уделяют безопасности. Так, на входе в здание вокзала в Омске, где реновацию выполнили в 2019 году, дежурит охрана с рамкой металлодетекторов, радиационным контролем, интроскопами и металлоискателями.

Впрочем, такая система охраны сейчас действует на многих вокзалах в России. Из-за пандемии на вокзалах усилили санитарные меры. Так, в Ростове-на-Дону есть специальная комната для замера температуры. На вокзалах в Волгограде и в Омске действует система инфракрасного измерения температуры тела бесконтактным способом, а во Владивостоке поставили робота, автоматически измеряющего температуру посетителей. Во всех вокзалах царит частота, которую регулярно поддерживают сотрудники.

В ежедневную жизнь вокзалов в России уверенно внедряются технологии будущего. Одно из главных изменений — повсеместное внедрение цифровых технологий «Умный вокзал», которая стала стандартом отрасли в РЖД. Система контролирует как отопление, вентиляцию, освещение, кондиционирование воздуха, так и камеры наблюдения.

Важная часть «Умного вокзала» — система информирования и электронного обслуживания пассажиров. Она дает возможность разграничивать потоки людей и ускорять процедуру обслуживания. Например, в Челябинске есть собственная «Алиса». Это полностью автоматизированная информационная система. При этом кофе там подает робот-бармен. В Волгограде пассажирам о преимуществах бизнес-зала рассказывает интерактивная девушка-голограмма, похожая на реального человека.

При этом, несмотря на внедрение инновационного оборудования, РЖД бережно относятся к историческому облику зданий, тщательно сохраняют архитектурные особенности и декоративные элементы старинных зданий. На вокзалах можно полюбоваться красотой росписи известных художников, старинными витражами, колоннами, часами, мозаиками.

Преобразились и залы ожидания. У них стильные современные интерьеры, комфортные сиденья, есть зимние сады, аквариумы. На вокзалах можно принять душ или отдохнуть в гостинице, которая находится прямо в здании. Игровые зоны для детей, выставки и даже собственные музеи: все делается для того, чтобы впечатления у пассажиров, коротающих время в ожидании поезда, были только приятными.

По задумке руководства РЖД, вокзальные комплексы должны вновь превратиться в важные городские доминанты. Благодаря накопленному опыту за 6 лет реновации РЖД разработали единые стандарты для всех железнодорожных вокзалов в РФ. А вокзалы Казанский и Курский в Москве попали в десятку лучших в Европе. Самым красивым в России признан вокзал в Иванове.

При этом РЖД планируют выполнить реновацию и небольших станций.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter