Posted 17 сентября 2019,, 15:13

Published 17 сентября 2019,, 15:13

Modified 30 октября 2022,, 19:48

Updated 30 октября 2022,, 19:48

"Подшипниковая реформа" принесет потерю триллиона рублей в пользу иностранных фирм

17 сентября 2019, 15:13
ООО «РЖД» через некоторое время может произвести переход от используемых сейчас роликовых подшипников на кассетные подшипники нового типа.

Вполне вероятно, что эти изменения могут обернуться серьезными проблемами для подшипниковых предприятий на территории РФ и укреплению на внутреннем рынке позиций зарубежных изготовителей.

Некоторое время назад стало известно о том, что комиссии по безопасности движения СНГ и вагонному хозяйству согласились поддержать уход от прежних подшипников на новые, сообщило издание ng.ru. Инициаторы идеи планируют совершить полный переход на кассетные подшипники уже через пару лет.

Сейчас в России наблюдается передел вагоноремонтной сферы, которая представляет из себя приватизацию предприятий отрасли. Распространено мнение, что планируемые изменения проводятся в интересах монополизирующих отрасль субъектов. По всей видимости, это связано с тем, что реформирование подразумевает вовлечение в процесс больших денежных средств.

Речь идёт о том, что 90 процентов вагонов в России сегодня укомплектованы роликовыми подшипниками. Их стоимость составляет 56 тысяч рублей. В то же время, комплект кассетных подшипников обойдется в 208 тысяч рублей. Помимо основных затрат на переоснащение, эксперты предупреждают о возможных 100 млрд рублей, которые могут уйти на сопутствующие процессу затраты.

Есть вероятность, что финансовая нагрузка от этих реформ может лечь на российских налогоплательщиков. Кроме того, может произойти рост цен на грузовые перевозки.

Изначально реформу позиционировали как поэтапный процесс, но на деле развитие ситуации происходит слишком быстро. Эти реалии могут быть интересны лишь зарубежным предприятиям, которые планируют заняться поставкой этой детали. На отечественный рынок сейчас никто не поставляет этих деталей, а движение в направлении создания базы для этого тоже не наблюдается.

Россия сейчас рискует потерять производство подшипников, рабочие места и прибыль в этой отрасли. Если быстро перейти от подшипников старого типа на новые, которые производятся за рубежом, это может спровоцировать коллапс целой индустрии. Кроме того, если это направление рынка монополизируют зарубежные компании, то это повлечет за собой новую угрозу не только экономического, но и политического характера. На фоне санкционной политики, зарубежные монополисты в этой сфере могут искусственно создать для России глобальные логистические проблемы.

"