Posted 17 июня 2019,, 16:56

Published 17 июня 2019,, 16:56

Modified 30 октября 2022,, 19:54

Updated 30 октября 2022,, 19:54

Было ли попадание молнии причиной авиакатастрофы «Суперджета»?

17 июня 2019, 16:56
Отчёт об авиакатастрофе самолета SSJ 100 в Шереметьево обнародовал Межгосударственный авиационный комитет. Однако вину за крушение самолета и сейчас возлагают на пилотов.

Представленные в отчете МАК сведения указывают на то, что датчик угла атаки и носовая часть фюзеляжа подверглось попаданию молнии. Там указано также и то, что произошла поломка автопилота и связи с диспетчерами. Когда это произошло, командир судна 42-летний Денис Евдокимов повернул самолёт к первичному аэропорту, сообщила газета «Новые Известия».

Однако у людей, продвигающих интересы производителей SSJ 100, единственной причиной крушения является именно человеческий фактор. Подобной позиции придерживается и глава Министерства промышленности России Денис Мантуров, который утверждает об исправности техники до того момента, как судно перенесло удар молнии. Однако по статистике, в коммерческий рейс каждый год бьет молния, но это не ведет к катастрофе.

К стороне защиты самолетов SSJ 100 присоединился вице-премьер Юрий Борисов, который утверждает, что к самолету нет претензий, а катастрофу спровоцировала не молния.

С такой позицией кардинально не согласен генерал-майор в запасе Магомед Толбоев. По его мнению, утверждения Росавиации и МАК не заслуживают доверия. Он назвал Международный авиационный комитет продажным ведомством, а SSJ 100 - негодным самолётом, который сделан так, что будет и дальше убивать людей.

Авиакатастрофа в Шереметьево произошла по целому ряду причин. Это и попадание молнии, и сбой в работе бортовых приборов, и проблема в работе наземных служб. При этом, всю вину решили возложить на пилотов, что обезопасило влиятельных людей, которые ответственны за произошедшее.

Например, Ау гражданские самолеты сухого стараются закрыть свою вину за произошедшее тем, что перекладывают её на пилотов. Ssj-100 Эксперт высказывали претензии ещё в процессе его проектирования. Несмотря на это, росавиация iMac выдали выдали лицензию на эксплуатацию этой модели и способствовали тому, чтобы навязать её авиаперевозчиком. Что касается авиаперевозчиков, то Аэрофлот использовал эти самые опасные самолёты экономил горючее. Вина аэропорта Шереметьево заключается в том, совершавшему аварийную посадку с полными баками рейсу не обеспечили соответствующие меры безопасности. Несмотря на всё это, полную вину за крушение самолета решили переложить а человеческий фактор и пилотов, Что позволило остальным избежать ответственности.

"