Превращение. Взмахнула посохом – и красавица

Превращение. Взмахнула посохом – и красавица

Превращение. Взмахнула посохом – и красавица

17 февраля 2017, 18:10
Общество
Юлька
Превращение. Взмахнула посохом – и красавица

Как с помощью нескольких штрихов превратиться в одну из самых интересных героинь русских сказок и на самом ли деле Баба-Яга злая? Секретами превращения делится Людмила Исакова, актриса Национального театра Карелии.

Никогда не пожалею, что сходила на детский спектакль "Волшебный посох" в Национальном театре Карелии в минувшее воскресенье: откровенно смеялась над тем, как украв у Деда Мороза посох, нечисть пыталась сорвать праздник. Естественно, что ничего у них не вышло… Ну, за исключением пары оживших гадостей, превратившихся в снежинки. Вдобавок мне выпало счастье поговорить с исполнительницей роли Бабы-Яги Людмилой Исаковой о том, как в неё превратиться при помощи грима и парика.

Наблюдаю, как Людмила уверенными мазками наносит на лицо крем, пудрится. Затем черным карандашом ловко рисует линии, соединяя с разными оттенками теней. Для ещё большего контраста (в жизни актриса - зеленоглазая блондинка) добавляется белый кайал (ещё один вид косметического карандаша) и устрашающие брови. Немного румян - и вуаля! Перед нами этакая милая рокерша. Но не хватает ещё двух деталей: крючковатого носа и стоящих дыбом волос.

Людмила, есть ли какие-то сложности в нанесении грима?

- Нет, главное придумать, какой твоя Баба-Яга будет. Продумать ей характер, голос, взгляд, походку, смех, привычки. Это всё мы находим во время репетиций. А отсюда уже и грим.

Не ограничивает ли грим мимику лица?

- Наоборот, грим очень помогает. После тона первым делом я рисую глаза – зрительно увеличиваю их, чтобы со сцены взгляд был более выразительным, делаю чёрными губы. Одно дело, когда репетируешь со своим лицом, другое - с другими глазами, губами и носом. Это большая разница как для меня, так, думаю, и для партнёров.

В вашей жизни уже были роли Бабы-Яги?

- Эта Баба-Яга у меня получается третья. Первая - Яганя, то есть молодая Бабка-Ёжка (внучка Яги в сказке «Яганя и Ахоха»). Там я была в рыжем парике, молодая, юркая вреднюха. Другая моя Баба-Яга - классическая старуха с клюкой, седыми волосами, начёсом, без зуба.

Баба-Яга в «Волшебном посохе» имеет более современный, пластичный, яркий образ. Ей не терпится сотворить какую-нибудь гадость, ведь у всех такое замечательное предновогоднее настроение. Она вызывает Лешего, вместе они крадут посох, колдуют себе ещё двух гадостей и вот наша команда - квартет издевается над Дедом Морозом и пытается лишить детей Нового года. В общем, Баба-Яга в этой истории рулевая, она всеми руководит и командует.

Чем ещё отличается ваша Яга ХХI века?

- Наша Баба-Яга идёт в ногу со временем не только костюмом и внешним видом, но и современными находками. Баба-Яга здесь и поёт, и танцует. Чего стоит озорной танец в её исполнении под песню японского комедианта Пико Таро «Pen Pineapple Apple Pen», ставшей вирусным хитом в мировых чартах в 2016 году. Также сказочная колдунья обладательница селфи-посоха, которым мастерски крутит-вертит. Она может пошутить, подурачиться, может и в грязи поваляться, и в Снегурочку переодеться, то есть она настолько свободна, что её ничего не сковывает и не пугает...

В общем, Баба-Яга рулит, она в этом сказочном лесу главная и никто ей вообще не чета. Именно этого и добивался наш режиссёр Вячеслав Поляков, которому я хотела бы сказать огромное спасибо. Работать в этом образе и в этой новогодней сказке - одно удовольствие, артисты выходят на сцену и кайфуют!

Большая ли разница в нанесении грима доброй и злой Бабы-Яги?

- А разве бывает добрая Баба-Яга? Я старалась делать страшную, чтобы она была немного зловещая, но всё равно зрители и друзья пишут: "Ой, какая обаятельная Баба-Яга!" У меня получилось некое «доброе зло», что, в принципе, хорошо, потому что, когда я спускаюсь в зал, то вижу не заплаканные лица детей, а улыбки и интерес. Я не пугаю малышей, а «задираю», учу плохому, поэтому они всё равно на стороне добрых персонажей. А когда Дед Мороз спрашивает куда подевался посох? Дети кричат: «Это Баба-Яга украла». Мне нравится играть отрицательных героев – это очень интересно и увлекательно.

Долго ли рождался образ этой лесной ведьмочки?

- Мы очень долго думали над Ягой, репетировали, искали. В спектакле у героев-гадостей уже были речевые особенности, встал вопрос - делать ли и ей тоже дефект речи? Но решили, что, если она станет шепелявить, картавить или ещё как-то искажать речь, то это будет перебор. И только в последнюю неделю перед репетициями у меня родился её голос- немного ниже моего и с хрипотцой. До этого мы ездили в Петербург за париком и носом. Этот нос, с которым Яга становится такой любопытной, мне очень помогает, плюс сумасшедший взъерошенный парик.

Надо сказать, что при всей своей взъерошенности и суматошности она не теряет этакого женского шарма, кокетства. И да, они с Лешим очень красивая пара.

Можно ли быстро сменить детали грима, сохраняя основу? Это к слову о превращении злой Бабы-Яги в добрую.

- В конце спектакля я расчесываюсь и превращаюсь в добрую и довольную Ягу-красавицу. Убегаю за кулисы, там у меня буквально несколько секунд, чтобы поменяться и выйти уже красавицей! Всегда стопроцентная реакция зрителей - смех. На Снегурочку мы тоже очень быстро заряжаемся - поменяла парик, накинула воротничок и готова!

Меня сильно поразил образ "доброго зла", скачущего по сцене с микрофоном, не стесняющегося быть собой. На сцене Людмила Исакова в образе Бабы Яги оказалась столь же обаятельна, как и в жизни.

19 февраля «Волшебный посох» повторяли специально по просьбам зрителей. Но это волшебную сказку обязательно покажут и в преддверии Нового года. Обязательно посмотрите!

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter