Posted 16 ноября 2011,, 03:41

Published 16 ноября 2011,, 03:41

Modified 12 ноября 2022,, 09:27

Updated 12 ноября 2022,, 09:27

Тарифы вопросов не вызывают

16 ноября 2011, 03:41
Тарифы вопросов не вызывают

В Госкомитете РК по ценам и тарифам прошла традиционная «Горячая линия», в ходе которой специалисты Госкомитета и Государственной жилищной инспекции ответили на вопросы жителей Карелии.

На «Горячую линию» поступило более 20 вопросов. Как отмечают в Госкомитете, почти не было обращений, касающихся тарифов на коммунальные и жилищные услуги. Очевидно, информация о тарифах доводится до жителей в полном объеме и не вызывает вопросов.

Вместе с тем, по-прежнему поступают обращения, касающиеся перерасчетов за услуги водоснабжения и водоотведения и поставок электроэнергии. Жители, оплачивающие услуги по индивидуальным счетчикам, получают счета, в которых к оплате указаны дополнительные суммы. Перерасчет производится по общедомовым приборам учета. Вода или электроэнергия, идущая на общедомовые нужды, также должна оплачиваться собственниками или нанимателями жилья. Эти суммы и стоят в счетах, выставляемых по результатам перерасчета.

Появилась новая группа обращений. Жители многоквартирных домов, в которых расположены магазины или офисы, спрашивают, каким образом расходы ресурсов на общедомовые нужды оплачиваются этими структурами. Известно, что под магазины и офисы переоборудуются квартиры в жилых домах, особенно на первых этажах. Логично предположить, что собственники этих магазинов и офисов также должны принимать участие в оплате коммунальных ресурсов, идущих на все помещения дома. Ответы на эти вопросы необходимо искать в договорах, заключенных с собственниками магазинов и офисов – юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Руководители ТСЖ или жители, избранные жителями ответственными по дому, могут обратиться в Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, чтобы выяснить, какой порядок оплаты ресурсов на общедомовые нужды предусмотрен в договорах с нанимателями или собственниками нежилых помещений.

Также на «Горячую линию» поступают жалобы от жителей, вынужденных оплачивать банковский процент при оплате счетов за коммунальные услуги. Оплатить счета без этого дополнительного комиссионного сбора можно непосредственно в ресурсоснабжающих организациях, расчетно-кассовых центрах. Но этих специальных пунктов не хватает. Как правило, молодые, активные граждане пользуются для оплаты коммунальных услуг интернетом, терминалами и т.д. Люди же пожилые, не пользующиеся такими возможностями, предпочитают платить самостоятельно, приходя в кассы ресурсоснабжающих организаций или расчетно-кассовые центры. Создаются очереди, в которых пожилым людям трудно стоять.

Положение усугубляется тем, что некоторые Управляющие компании переходят на единые квитанции, оплачивать которые также предлагается в расчетно-кассовых центрах, помещения для которых не предусмотрены для большого скопления людей. Госкомитет РК по ценам и тарифам рекомендует организациям, которые занимаются приемом оплаты от жителей, и ресурсоснабжающим организациям открыть дополнительные пункты, где жители могли бы оплатить счета без взимания дополнительных комиссионных сборов.

"