Posted 16 ноября 2011,, 10:42

Published 16 ноября 2011,, 10:42

Modified 12 ноября 2022,, 09:27

Updated 12 ноября 2022,, 09:27

Карельские депутаты обсудили будущее железной дороги

16 ноября 2011, 10:42
Карельские депутаты обсудили будущее железной дороги

В Законодательном Собрании прошло заседание рабочей группы по вопросу развития железнодорожного транспорта и услуг в Республике Карелия, созданной по распоряжению Председателя ЗС РК Александра Переплеснина.

Представители Октябрьской железной дороги подтвердили свою позицию, что ОАО «Федеральная пассажирская компания» несёт большие убытки на маршрутах Петрозаводск-Костомукша и Костомукша-Санкт-Петербург, в связи с чем изменилось расписание этих поездов (они ходят реже, чем раньше).

В качестве одного из вариантов решения проблемы железнодорожники сообщили, что в настоящее время ОАО «Федеральная пассажирская компания» рассматривает организацию курсирования пассажирских поездов в сообщении по маршрутам Петрозаводск - Сортавала - Йоэнсуу и Петрозаводск - Костомукша - Каяни – Оулу, то есть продлить маршруты в Сортавалу и Костомукшу до финляндских городов Йоэнсуу и Оулу. Это будет способствовать и улучшению деловой активности, и развитию туризма в нашей республике. Но для осуществления этого проекта необходима реконструкция железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Республике Карелия Вяртсиля и Кивиярви.

Депутаты поддержали эту инициативу и предложат Законодательному Собранию на ближайшем заседании принять обращение к руководителю Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, в котором содержится просьба включить в разрабатываемую Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» реконструкцию пограничной и таможенной инфраструктуры на железнодорожных пунктах пропуска Вяртсиля и Кивиярви.

Кроме того, заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир Троянов пояснил парламентариям, что проблем с недостатком вагонов в Карелии нет. Единственная серьезная проблема – дорогая аренда железнодорожных вагонов (с 26 сентября этого года своих товарных вагонов у РЖД нет), так как частные собственники вагонов увеличили тарифы на перевозку практически в два раза, что делает продукцию наших горнорудных предприятий не конкурентно способной на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Так как эта ситуация характерна для всей России, этот вопрос будет в ближайшее время рассмотрен на заседании Правительства России, и ситуация нормализуется.

"