Posted 15 ноября 2011,, 07:48

Published 15 ноября 2011,, 07:48

Modified 12 ноября 2022,, 09:27

Updated 12 ноября 2022,, 09:27

В Государственном комитете РК по ЖКХ и энергетике прошла «Горячая линия»

15 ноября 2011, 07:48
В Государственном комитете РК по ЖКХ и энергетике прошла «Горячая линия»

Среди более двух десятков звонков, поступивших на «горячую линию», большая часть обращений была от жителей Петрозаводска и Лахденпохьи. В первую очередь людей интересовали вопросы, связанные с расселением ветхого и аварийного жилья. Так, звонившие интересовались, по каким нормам предоставляется жилье жителям, прописанным в домах, подлежащих расселению. В настоящее время жителям таких домов предоставляется жилье, равное по метражу их прежнему жилью. Если у муниципалитета, производящего расселение, есть возможность предоставить квартиру большей площади, то за дополнительные метры собственникам придется доплачивать.

Эта норма в законодательстве появилась не случайно. Дело в том, что, ожидая расселения ветхого жилья, некоторые владельцы квартир прописывали на своей жилплощади огромное количество «жителей». Они предполагали, что муниципалитеты обеспечат жильем всех прописанных. Расчет оказался неверным, государство не может обеспечить бесплатным жильем всех, кто этого хочет.

Многих петрозаводчан, в чьих домах осуществляется капитальный ремонт, интересовали сроки завершения ремонта. Как пояснили в Госкомитете РК по ЖКХ и энергетике, работы по программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов 2010 года должны быть завершены до 30 декабря 2011 года.

Многие вопросы на «Горячей линии» касались и предоставления обычных коммунальных услуг. Так, жители одного из домов жаловались на отсутствие качественного отопления в доме. Конечно, такие вопросы следует адресовать, прежде всего, Управляющей компании, которая занимается обслуживанием дома. Однако специалисты Государственной жилищной инспекции взяли этот вопрос на контроль.

Жители одного из домов по ул. Волховской в Петрозаводске рассказали о том, что теплообменник в их доме нуждается в замене. Они спрашивали, кто должен осуществить замену. Поскольку это оборудование является частью общего имущества дома, то решение о его замене и исполнителях этой работы должно быть принято на общем собрании собственников жилья. Для консультации рекомендуется привлечь специалистов Управляющей компании, занимающейся обслуживанием дома.

Из Лахденпохьи поступила информация о том, что на дворовой территории одного из домов находится сарай в аварийном состоянии. Жители спрашивали, кто должен обеспечить их безопасность и снос сарая. Им порекомендовали проинформировать о проблеме органы местного самоуправления. Необходимо выяснить, кому принадлежит опасное строение, находится оно в собственности жителей дома или в собственности муниципалитета. Решение о сносе сарая должен принять собственник.

"