Posted 15 января 2022,, 11:48

Published 15 января 2022,, 11:48

Modified 30 октября 2022,, 21:35

Updated 30 октября 2022,, 21:35

Проблемы семейного предпринимательства обсудили на Всероссийском форуме ТПП РФ

15 января 2022, 11:48
По данным Торгово-промышленной палаты России, сегодня в стране более 74% предприятий малого и среднего бизнеса – это семейные компании. Главные вопросы семейного предпринимательства обсудили представители на Всероссийском форуме ТПП.

В этом году в форуме ТПП приняли участие около тысячи компаний со всей России. Мероприятие стало частью проекта палаты по развитию семейного предпринимательства.

Как рассказал президент ТПП Сергей Катырин, семейные предприятия сталкиваются с рядом проблем. Поэтому было принято решение создать площадку, где представители бизнеса могут обсуждать такие вопросы вместе с властями и экспертами.

«Естественно, мы, как торгово-промышленная палата, должны этими проблемами вместе с Правительством, вместе с Государственной Думой и Советом Федерации заниматься», — пояснил Катырин.

Семейным бизнесом считаются предприятия, в которых более 50% уставного капитала принадлежат членам одной семьи. Такие компании управляют 80% гостиниц, производят 99% фермерской продукции и почти треть всего хлеба в России.

«Для того, чтобы посчитать региональный, нужны доступы к определенным статистическим данным. Но Председатель Правительства подтвердил, что семейный бизнес — это основа региональной и муниципальной инфраструктуры и экономики. И я думаю, что у нас появится возможность получить более глубокие аналитические и статистические данные. Оценочно, это до 80% региональных ВВП», — отметила вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова.

ТПП реализует ряд проектов по развитию семейного бизнеса в России. Один из них — «100 семейных компаний под патронатом Президента ТПП». Это ежегодная акция, в которой семейные предприятия могут заявить о своих достижениях, найти новые рынки сбыта продукции и партнеров, озвучить свои бизнес-проблемы. Наиболее перспективные проекты входят в экспертный пул ТПП по обсуждению проблем МСП в России.

«Самый главный вопрос — закон о семейном бизнесе. Как только он появится, вокруг него можно выстраивать нормативную базу, которая будет касаться преференций для этих компаний, мер поддержки, которые могут быть на региональном и федеральном уровнях», — отметил президент ТПП Сергей Катырин.

В этом году Торгово-промышленная палата планирует открывать новые центры поддержки семейного бизнеса в регионах, проводить для предпринимателей тренинги и семинары, а также помогать участвовать в выставках для продвижения своей продукции.

"