Posted 14 декабря 2011,, 03:13

Published 14 декабря 2011,, 03:13

Modified 12 ноября 2022,, 13:49

Updated 12 ноября 2022,, 13:49

В Госкомитете РК по ЖКХ и энергетике состоялась традиционная «Горячая линия»

14 декабря 2011, 03:13
В Госкомитете РК по ЖКХ и энергетике состоялась традиционная «Горячая линия»

Из Медвежьегорска обратились жители дома, в котором установлен счетчик на отопление. При этом ресурсоснабжающая организация выставляет счета не по счетчику, а по нормативу. Нарушения закона здесь нет. Такая практика существует для удобства жителей, которым в случае оплаты по счетчику придется выплачивать значительные суммы в течение отопительного периода и, соответственно, экономить летом. Однако жители вправе перейти на оплату по показаниям прибора учета. При этом счетчик должен быть проверен и сдан как коммерческий прибор учета, то есть, правильно оформлен.

Жители одного из петрозаводских домов пожаловались на то, что получают счета от двух управляющих компаний сразу. Дело в том, что некоторое время назад они расторгли договор с первой управляющей компанией, работа которой их не устраивала, и заключили договор с другой. Но до сих пор первая компания выставляет счета за деятельность, которая, по словам жителей, не осуществляется. Госкомитетом РК по ЖКХ и энергетике совместно с администрацией Петрозаводского городского округа и управляющими организациями будет проработан вопрос по факту выявленных нарушений (двойные счета). В случае выявленных фактов материалы будут переданы в Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия для принятия мер надзорного регулирования. Не исключается, что в отношении компании, неправомерно выставляющей счета, будет направлен иск в суд для защиты интересов жителей.

Еще один вопрос поступил от жителей домов по Октябрьскому проспекту. Вопрос касался установки и своевременной вывозки мусорных контейнеров. Дело в том, что площадка для контейнеров располагается неподалеку от здания консерватории, от входа в новый концертный зал. Чтобы облагородить территорию, на площадке были установлены современные контейнера для раздельного сбора мусора. Жители получили листовки, где было подробно расписано, как пользоваться этими контейнерами. Однако некоторые жители предпочитают не опускать бутылки в контейнер, а ставят их рядом, некоторые торговые точки, по-видимому, пользующиеся контейнерами, не складывают пустые коробки, убирая их в проем контейнера, а просто сваливают рядом. Вопрос с контейнерами – это, скорее вопрос нашей общей культуры, а не вопрос качественной работы обслуживающей организации. В любом случае, видя, что контейнер переполнен, а вокруг мусор, жители могут не увеличивать его количество, а позвонить в обслуживающую организацию и сообщить об этом.

«Горячая линия» в Госкомитете РК по ЖКХ и энергетике проходит традиционно каждый второй четверг месяца. Информация об ее проведении публикуется в СМИ и на странице Госкомитета на портале «Карелия официальная».

"