Школы Карелии не должны проводить дополнительное тестирование для перевода детей в 10 класс

Школы Карелии не должны проводить дополнительное тестирование для перевода детей в 10 класс

Школы Карелии не должны проводить дополнительное тестирование для перевода детей в 10 класс

14 марта 2014, 08:46
Общество
Школы Карелии не должны проводить дополнительное тестирование для перевода детей в 10 класс

Широкое обсуждение проекта закона Республики Карелия № 296-V «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «Об образовании» состоялось на парламентском Комитете по образованию, культуре, спорту и делам молодежи.

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 11 «Индивидуальный отбор» республиканского Закона «Об образовании». Как рассказал Александр Селянин, в его адрес, а также в адрес Элиссана Шандаловича, поступают обращения родителей учащихся 9 классов, которым предлагается пройти дополнительный конкурсный отбор на право продолжать обучение в своей школе в профильном классе или классе с углублённым изучением, что нарушает их права.

– Вносимые изменения дадут гарантию родителям или законным представителям, что их ребенок не будет отчислен после 9 класса. Образовательная организация не вправе проводить индивидуальный отбор в отношении обучающихся, продолжающих образовательные отношения с этой образовательной организацией. И результаты государственной итоговой аттестации являются достаточными для индивидуального отбора, - пояснил Александр Селянин.

Депутат Ирина Петеляева выступила в поддержку инициативы, призвав учитывать, прежде всего, интересы детей и родителей. Помощник Прокурора республики Алла Суханова также поддержала инициаторов законопроекта, отметив преемственность ступеней образования в школе. Министр карельского образования Александр Морозов, сказал, что дополнительное тестирование на старшей ступени – избыток, результаты ГИА являются достаточными для отбора.

Депутаты Эмилия Слабунова и Галина Васильева, считают, что в 9 классе учащийся заканчивает обучение по основной общеобразовательной программе и может продолжить обучение в профильном классе или классе с углублённым изучением на основании индивидуального отбора или в обычном общеобразовательном классе, если такой в учреждении существует. Создание условий более высокого уровня обучения для ребенка – это тоже соблюдение его интересов и прав. По итогам голосования решено было принять законопроект в первом чтении с последующим обсуждением и доработкой.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter