От стиля до советников. О чем говорят классные руководители?

От стиля до советников. О чем говорят классные руководители?
От стиля до советников. О чем говорят классные руководители?
13 декабря 2021, 18:23Общество
Педагоги из Карелии побывали на Всероссийском форуме классных руководителей

Карельские учителя не раз доказывали свой профессионализм на всероссийском уровне. Вот и сейчас наши педагоги приняли участие в Первом форуме классных руководителей. 1 000 учителей из всех регионов страны собрались в Москве, а всего жюри форума отсмотрело более 21 тысячи заявлений от желающих побывать на Форуме. Эксперты обращали внимание на опыт работы, характер личных и профессиональных достижений и мотивацию потенциальных участников.

«Я решила участвовать, потому что мне было интересно испытать свои силы – понять, смогу ли я пройти отбор», - рассказывает учитель начальный классов Лоухской СОШ Анастасия Лохова.

Отбор Анастасия Леонидовна прошла. И вместе с коллегами из других регионов приняла участие в обсуждение как традиционных вопросов воспитания и образования, так и проблем, продиктованных временем: безопасности школьников в интернете, появления в школах советников по воспитательной работе, инклюзивного образования.

«Для меня было интересно всё. Очень полезной оказалась подборка материала в презентации «Просвещения» по внеурочной деятельности в начальной школе», - говорит она.

Юлия Рубцова, учитель английского языка Толвуйской средней школы, решила принять участие в Форуме, чтобы повысить квалификацию и познакомиться с коллегами из разных регионов страны:

«Особо хотелось бы выделить круглые столы, посвященные работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагогической этике, здоровому образу жизни и школьному питанию, взаимодействию с родителями».

Учитель английского языка из Питкяранты Александр Якушев считает, что участие в Форуме позволило обсудить проблемы, типичные для большинства классных руководителей.

«Самым интересным для меня было участие в работе круглого стола, где обсуждалась возможность привлечения блогеров – кумиров современной молодёжи, в качестве помощников классных руководителей. Онлайн или очно – по обстоятельствам. Была «жаркая» дискуссия, так как среди учителей есть немало тех, кто настроен категорически против блогеров. А полезным для школ в целом было знакомство с различными обществами и движениями – Знание, Российское движение школьников, Юнармия и других, – вспоминает учитель Александр Владимирович.

Одним из самых обсуждаемых вопросов стало введение в школах должности советника по воспитательной работе. Пока это пилотный проект, действующий в 10 российских регионах. Советником может стать любой педагог, прошедший отбор и обучение. Этот специалист должен разработать план по воспитательной работе и начать внедрять его в школе.

«Мне кажется, что введение должности советника директора по воспитанию поможет разгрузить работу заместителя по воспитательной работе, стать связующим звеном между администрацией, школьниками, родителями и учителями», – считает Юлия Рубцова.

«Советник- это специалист, который погружается в процессы и программы класса и школы, определяет всё хорошее, что у них есть, и придумывает, как можно сделать ещё лучше», - уточняет Анастасия Лохова.

Не менее оживленную дискуссию вызвал вопрос имиджа школьного учителя. И это понятно, считает Анастасия Лохова, ведь авторитет начинается с образа:

«Многие учителя стали легкомысленно относиться к внешнему виду, возможно, это и сыграло решающую роль в распространённом фамильярном отношении учеников и родителей к учителю. Фамильярности не должно быть в образовательном процессе. Педагог-это авторитет, а авторитет – тот, кто следует своим принципам, а не модным тенденциям!»

Интересно, что больше вопросов о внешнем виде задавали мужчины, - вспоминает Анастасия. Одним не хочется все время носить костюмы, другие пытаются выглядеть старше. Пришлось даже привлечь эксперта – известного телеведущего и историка моды Александра Васильева, который выступил за строгий стиль.

«Однозначного мнения по поводу имиджа классного руководителя нет. Кто-то консервативен в своих взглядах, кто-то считает, что нужно идти в ногу со временем. Однако коллеги пришли к выводу, что не должно быть ущемления в правах как школьников, так и педагогов», - говорит Юлия Рубцова.

I Всероссийский форум подчеркнул важность, ценность и значимость классного руководителя в системе образования, уверены учителя.

«Классный руководитель – это не тот, кто следит, все ли дети поели или тот, кто раз в неделю звонит родителям. Классный руководитель – первый человек, который должен прийти на помощь любому ребенку из класса», – подчеркивает Анастасия Лохова.

Участники форума классных руководителей единогласно приняли Меморандум о развитии и поддержке классного руководства. Как подчеркнул министр просвещения РФ Сергей Кравцов, этот документ ляжет в основу государственной политики, направленной на повышение статуса учителя.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter