Posted 13 ноября 2019,, 16:41

Published 13 ноября 2019,, 16:41

Modified 30 октября 2022,, 19:33

Updated 30 октября 2022,, 19:33

Портовая инфраструктура России может пострадать из-за скандала в «Новотрансе»

13 ноября 2019, 16:41
Компания «Новотранс», которой владеет Константин Гончаров, стала объектом доследственной проверки по подозрению в отмывании примерно 10 миллиардов долларов и выводе средств за границу.

“Новые известия” пишут: следователи подозревают, что компания использует “отработанную” схему, а именно фиктивные перевозки нефтепродуктов. Так, действуя по предварительной договоренности, компания-перевозчик и компания-поставщик оформляют фиктивную перевозку товара куда-нибудь за границу, регистрируя перевозку посредством офшорного подразделения компании-перевозчика, на счет которого и производятся отчисления. В действительности товар остается “неподвижным”, а сделка закрывается сфабрикованными документами. Затем средства делятся между заказчиком и перевозчиком и переводятся в офшоры.

Существует информация, что такого же рода механизм использовала компания-перевозчик Transrail, имеющая в составе свыше 150 фирм в 12 странах мира. Та же компания Transrail-car в 2006 году вошла в состав «Новотранса». Так, на 2019 год учредителем Transrail-car значится ООО «Арго», генеральным директором которой в 2013-2015 годах был Константин Гончаров.

Если доследственная проверка найдет факты, подтверждающие подозрения в отмывании средств, то «Новотранс» ожидают серьезные неприятности, а сами владельцы могут и вовсе оказаться в СИЗО. Более того, скандал с «Новотрансом» может нанести удар по ключевой портовой инфраструктуре страны. Компания выступает крупным оператором грузового железнодорожного подвижного состава России и стран СНГ с собственным парком в 25 тысяч универсальных полувагонов.

Вместе с тем с осени 2018 года «Новотрансу» стало подконтрольно ОАО «Транспортно-логистический комплекс», владеющее терминалом «Юг-2» в порту Усть-Луга и оператором комплекса — стивидорной компанией АО «Морской торговый порт Усть-Луга». Компания ООО «Новотранс Актив» в порту Усть-Луга реализует инвестиционный проект, касающийся формирования портовой инфраструктуры. Сам порт выступает наиболее важным стратегическим объектом, и неприятности, затрагивающие выполнение проектов, могут обернуться скандалом в масштабах России.

Компания «СК «Новотранс», являясь составной частью «Новотранса», представляет собой генерального агента ФГУП «Росморпорт» по обслуживанию и модернизации единственного паромного комплекса, который обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями.

"