Posted 13 октября 2011,, 07:51

Published 13 октября 2011,, 07:51

Modified 12 ноября 2022,, 09:28

Updated 12 ноября 2022,, 09:28

Прокуратура разъясняет

13 октября 2011, 07:51
Прокуратура разъясняет

В связи с распространением в отдельных средствах массовой информации республики сообщений, искажающих характер выявленных прокуратурой республики нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и содержание внесённого в связи с этим в Петрозаводский городской Совет представления об их устранении, утверждений о возможном выполнении чьего-то политического заказа, прокуратура республики разъясняет следующее.

Проведенной по обращению группы депутатов прокурорской проверкой установлено, что 09.06.2011 Петрозаводский городской Совет принял решение об изменении своего Регламента работы и о создании рабочего органа для проведения консультаций по вопросам организации работы Петросовета, который получил наименование Координационного Совета.

Утверждение о том, что данный совет существует не один год, не соответствует действительности. До апреля 2011 года в Петросовете существовал орган с таким же названием и назначением при председателе городского совета, его членами являлись исключительно депутаты Петрозаводского городского Совета, а деятельность не противоречила закону.

Статьями 21, 24 Устава Петрозаводского городского округа предусмотрено создание Петрозаводским городским Советом постоянных комиссий и временных рабочих групп, а также постоянной контрольной комиссии и других временных комиссий для осуществления контрольных функций за деятельностью Главы Петрозаводского городского округа и подчиненных ему структур.

Создание Петросоветом иных рабочих органов, кроме указанных выше, в том числе Координационного совета, Уставом не предусмотрено.

Вместе с тем, без внесения изменений в Устав – основной нормативно-правовой акт города, 09.06.2011 был изменен Регламент Петрозаводского городского Совета, из пункта 3.1.1. статьи 3.1. которого следует, что в состав совета могут входить как депутаты Петрозаводского городского Совета, так и представители общественных организаций, а также третьи лица.

К компетенции Координационного совета отнесены рассмотрение проекта повестки дня сессии, итоги рассмотрения постоянными комиссиями проектов решений, вносимых на рассмотрение сессии Совета, другие вопросы организации работы Петросовета. В силу части 14 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Закон № 131-ФЗ) организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

По смыслу приведенных норм, руководство консультативным, совещательным органом Координационным советом по вопросам организации работы Петрозаводского городского Совета может осуществляться председателем Петросовета.

Также в представлении указано на несовершенство самого Регламента Петросовета, в котором не в полной мере определён порядок работы Координационного Совета, его компетенция, права и обязанности его членов, условия, на которых в Совет могут входить лица, не являющиеся депутатами. Указанные обстоятельства, в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, относятся к числу коррупциогенных факторов.

Именно в связи с выявленными нарушениями прокуратура республики потребовала от Петросовета исключения коррупциогенных факторов, приведения в соответствие с законом как Регламента, так и деятельности Координационного Совета.

Наличие, либо отсутствие, нарушений закона в деятельности иных органов, в том числе органов власти республики, не исключает обязанности самого Петросовета устранить нарушения, изложенные в представлении прокуратуры республики.

Прокуратура республики предпримет дальнейшие меры по решению данного вопроса в рамках действующего законодательства.

Прокуратура Республики Карелия

"