Posted 13 октября 2006,, 08:23

Published 13 октября 2006,, 08:23

Modified 12 ноября 2022,, 09:53

Updated 12 ноября 2022,, 09:53

Теперь все индивидуальные предприниматели обязаны вести трудовые книжки и заключать коллективные договоры

13 октября 2006, 08:23
Теперь все индивидуальные предприниматели обязаны вести трудовые книжки и заключать коллективные договоры

С вступлением в силу с 6 октября 2006г. Федерального закона от 30.06.2006 года N 90-ФЗ, которым внесены соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны вести трудовые книжки работников и заключать коллективные договоры, сообщили КАРЕЛИНФОРМ в пресс-службе правительства Карелии.

Однако законодатель не утвердил переходных положений относительно порядка ведения трудовых книжек работников, уже работающих у индивидуальных предпринимателей на момент вступления в силу Федерального закона. В соответствии с разъяснениями Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Минздрава РФ, в трудовую книжку работника в этом случае следует внести запись о приеме на работу работника со дня начала работы у данного индивидуального предпринимателя, поскольку это в интересах работника.

В этом случае при увольнении работника, принятого на работу до 6 октября, в трудовой книжке также производится запись об увольнении. При отсутствии в трудовой книжке записи о приеме на работу работника, принятого на работу к индивидуальному предпринимателю до 6 октября, запись об увольнении такого работника после 6 октября не будет иметь основания.

Порядок ведения трудовых книжек регулируется "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. N 225) и "Инструкцией по заполнению трудовых книжек" (утверждена Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. N 69).

"