Posted 13 марта 2012,, 07:37

Published 13 марта 2012,, 07:37

Modified 12 ноября 2022,, 09:25

Updated 12 ноября 2022,, 09:25

Жителей Карелии не интересуют размеры тарифов ЖКХ

13 марта 2012, 07:37
Жителей Карелии не интересуют размеры тарифов ЖКХ

В Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия».

Граждане, обращаясь в Госкомитет, почти не задают вопросов, касающихся размера тарифов. Вместе с тем, все больше людей волнуют вопросы качества поставляемых услуг. По-прежнему много вопросов вызывают перерасчеты за услуги водо- и электроснабжения.

Напомним, что перерасчет за услуги водоснабжения производится раз в квартал. При этом учитывается разница между показаниями индивидуальных приборов учета и объема воды, потребленного по нормативу в квартирах, где нет индивидуальных счетчиков, и показаниями общедомовых приборов учета. В случае если показания общедомовых приборов учета оказываются больше, жителям приходится доплачивать за эту разницу. Если показания общедомовых счетчиков меньше, то перерасчет происходит в пользу жителей.

Большие суммы приходится доплачивать после перерасчета жителям тех домов, где расход воды превышает нормативный, либо там, где есть утечки на внутренних водопроводных сетях. В этом случае необходимо обратиться в управляющую компанию и выяснить причины, по которым названные показания отличаются.

Ряд вопросов вызывает перерасчет за услуги электроснабжения. Аналогично расходу воды, расход электроэнергии на общедомовые нужды считается как разность между показаниями общедомового прибора учета и показаний индивидуальных счетчиков, установленных в квартирах.

Некоторые граждане задают вопрос, касающийся оплаты электроэнергии на помещения общего пользования. По закону, эта оплата осуществляется по нормативу в размере 7 кВт на человека в месяц, а в домах с лифтами – 14 кВт на человека в месяц. Не исключено, что жители могут сэкономить, если установят общедомовой прибор учета. В Петрозаводске есть дома, жители которых, установив общедомовые счетчики, оплачивают фактический расход электроэнергии на общедомовые нужды в размере 1-1,5 кВт на человека в месяц.

Много вопросов вызывает качество услуг. В частности, граждан интересовало, должен ли производиться перерасчет, если услуга не поставлялась из-за аварии на сетях. В соответствии с законодательством, жители должны быть извещены об аварии. Самый простой способ – размещение объявлений на подъездах. При подаче воды, в соответствии с законом, перерасчет не производится, если ресурс не поставляется до 8 часов в месяц, при этом не более 4 часов – единовременно. При аварии на тупиковых сетях перерыв может достигать суток. За каждый час неподачи ресурса сверх установленного времени должен производиться перерасчет.

Факт оказания некачественной услуги необходимо отразить в акте, для чего пишется заявление в управляющую компанию. Некоторые жители жалуются на управляющие компании, не откликающиеся на просьбы жителей, не вступают в диалог. В этом случае выход один – менять управляющую компанию, приняв решение об этом на общем собрании собственников жилья.

«Горячие линии» проводятся в Госкомитете РК по ценам и тарифам ежемесячно в первый четверг месяца.

"