Posted 12 октября 2018,, 12:27

Published 12 октября 2018,, 12:27

Modified 30 октября 2022,, 19:12

Updated 30 октября 2022,, 19:12

Проблема с «неправильными» квитанциями за мусор в Карелии почти решена

12 октября 2018, 12:27
Число некорректных «платежек» сократилось в 10 раз, заверили в Минстрое республики

На сегодняшний день доля некорректно выставленных квитанций за сбор-вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) в Карелии в общем объеме «платежек» сократилась до 3%. Об этом 12 октября на заседании профильного комитета ЗС РК заявила заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики республики Анна Борчикова.

– К сожалению, в июле текущего года мы вынуждены были констатировать, что количество некорректно выставленных квитанций составляло более 30%, - уточнила она. - Вместе с тем, в настоящее время данный показатель снизился до 3%. Работа в этом направлении продолжается.

Борчикова признала, что летом этого года при переходе на новую систему сбора ТКО и появлением регионального оператора (ООО «Автоспецтранс») «действительно произошел сбой системы».

– Ранее плата выставлялась по квадратным метрам, теперь по количеству проживающих, - добавила замминистра. - На определенном этапе ЕРЦ (АО «ЕРЦ РК» - агент, который по договору занимается начислением и сбором платежей с населения, – прим. ред.) столкнулся с той ситуацией, когда у них были проблемы с получением баз данных зарегистрированных и собственников.

По словам Борчиковой, сейчас власти рассматривают вопрос о переходе регоператора к другим агентам. Действующий договор с ЕРЦ заключен до конца 2018 года, и такое решение может стать одним из способов увеличить собираемость платежей.

– В определенный момент, когда стали поступать квитанции за сбор-вывоз ТКО, люди, видя некорректные данные, не оплачивали (или оплачивали не в полном объеме), - отметила замминистра. - Если на июнь собираемость была порядка 30 процентов, а на июль – 50 процентов, то сегодня уже 77 процентов.

Напомним, региональный оператор приступил к работе с ТКО в мае этого года. Летом жители республики столкнулись с ошибками в «платежках», где было указано некорректное количество собственников или прописанных в квартире лиц. В итоге потребители получили завышенные счета за мусор. Позднее в ЕРЦ объяснили ошибки особенностями межведомственного взаимодействия.

"