Posted 12 августа 2011,, 03:06

Published 12 августа 2011,, 03:06

Modified 12 ноября 2022,, 09:30

Updated 12 ноября 2022,, 09:30

Симптомы паралича

12 августа 2011, 03:06
Симптомы паралича

В кассе железнодорожного вокзала мне сообщили, что с сентября этого года из Костомукши я смогу выехать поездом только по четным числам месяца. Это связано с сокращением поездов «Костомукша - Петрозаводск». В Интернете на сайте rzd.ru АСУ Экспресс при запросе на нечетные дни тоже выдает сообщение «нет поездов в указанную дату». Поезд на Санкт-Петербург давно ходит только по четным дням. Уже тогда, получив тревожный сигнал можно было понять каково состояние региона, поинтересоваться, где люди, которым раньше не хватало двух ежедневных поездов. Ведь это территория почти половины республики, подпирающая российскую границу, расположенная вдоль Октябрьской железной дороги, единственного доступного пути для многих поселков.

С введением нового расписания движение поездов будет происходить раз в два дня. Как правильно реагировать на это? Что ожидает жителей этих районов в будущем? Поезд раз в неделю? Авиасообщения? Зачем им выезжать из этих прекрасных мест?

Централизация сосредоточила в столице медицинские услуги и оборудование, образование, культуру, решение многих вопросов, согласования, бизнес... С сокращением движения поезда многие попадут в затруднительную ситуацию. Увеличится количество «жителей» столичного ж/д вокзала. Кто эти люди? Малообеспеченные, недомогающие, пожилые, родители с детьми, молодежь... Если до сих пор все они могли совершить поездку в центр «одним днем», то теперь к затратам прибавятся проживание и питание. Так, например, чтобы воспользоваться медицинскими услугами, доступными только в Петрозаводске, многие люди вынуждены будут проводить ночь на ж/д вокзале, т.к. стоимость ночлега в столице им не оплатить.

По имеющейся автодороге срочная доставка тяжелых больных недопустима. Этот путь трудноват даже для здоровых людей. Сможет ли человек в критически опасном для жизни состоянии ждать двое суток до прибытия поезда?!

Молодежь, обучаясь в Петрозаводске, имела возможность съездить домой на выходные. Откормиться, прихватить с собой продукты, вещи, материальную помощь… Теперь эту маленькую радость придется отменить или обменять на прогулы.

Летом жители северных районов стремятся выехать из сурового климата и вывезти детей в теплые края. Так же в период отпусков нужно навестить престарелых родителей, проживающих в разных регионах. Проезд с несколькими пересадками затруднится расписанием поезда «через день».

Эта часть Карелии станет менее доступна для туристов, и основное направление развития республики ослабнет. Будет ли бизнес видеть перспективу в регионе с таким транспортным сообщением? Пострадает ли уже имеющаяся экономика? Увеличится ли отток населения из этих мест?

Предлагаю некоторые меры для поддержки тех, кто пострадает от изменений. Если основные услуги, необходимые жителям республики сосредоточены в столице, то необходимо принять меры, чтобы доступность к ним для малообеспеченных граждан не ухудшилась. Если режим движения поезда вынуждает ночевать в Петрозаводске, то необходимо приезжающих обеспечить недорогим жильем, а пенсионерам, больным, родителям с детьми предоставлять его бесплатно. Для определения нуждающихся могут служить ж/д билеты, направления на лечение, запись на прием, отметка о прохождении лечения, пенсионные удостоверения, прописка, отметки органов соцобеспечения и т.п.

Дотации. Нужно определить, кому и в каких объемах нужно помогать? Владельцу транспорта, недовольному размером прибыли или нуждающимся, не способным пользоваться этим транспортом.

Руководство железной дороги утверждает, что проблема в малом количестве пассажиров. Парадоксальная ситуация. Все, чего жители населенных пунктов лишены, становится недоступным для них и в отдалении. Сначала по причине несопоставимости их доходов и стоимости поездок, а теперь по причине увеличения стоимости поездок из-за дополнительных расходов. В отдаленных районах жители и без того платят транспортную наценку на каждый гвоздь, помидор, рубашку. А теперь и доступ к необходимым услугам усложнится.

Развитие региона. Происходящее должно сообщать нам о том, каково на самом деле состояние республики. На фоне развития центра «легли» сотни населенных пунктов. И сегодня транспортник пытается покинуть эту ослабшую часть некогда процветающей и богатой Карелии. Средства на дотации могли быть использованы для развития этой части Карелии.

Даже если изменений не произойдет, кто-то не станет дожидаться очередного сюрприза, и уже сегодня начнет планировать перемещение к «центру». Как быть тем, у кого нет ни сил, ни средств, ни здоровья для переезда и начала новой жизни. Кто вместо них придет сюда? Какое будущее этого «края»?

Я не против развития авиации, но нужно сопоставить количество мест в самолете и в плацкартном ж/д вагоне, стоимость авиа и ж/д билетов, суммы затрат на развитие авиа и ж/д транспорта. Все, кого народ нанял для принятия решений, должны быть справедливы! Как люди, лишившись поезда, будут смотреть на пролетающие самолеты, перевозящие тех, для кого купить авиабилет в две-три тысячи рублей - как на маршрутке прокатиться?

Сложно искать ответы внизу, когда все происходит сверху. Почему новые владельцы ресурсов не получили в нагрузку социальную ответственность, и теперь слабые ветки дороги перекладываются на плечи регионов?

Можно наказать проводника, стрелочника, показательно отчитать олигарха. Возможно ОАО «РЖД» под влиянием власти сохранит редкие транспортные «инъекции». Но сути проблемы это не изменит. Не улучшится состояние районов. А главный виновник происходящего вовсе не узнает об этом.

Хочу предложить властям и населению районов, которые могут пострадать объединиться перед данной проблемой. Обратите внимание, что статьей 27 Конституции РФ закреплено право, и не гарантирована свобода передвижения, но статья 7 устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Люди пострадают уже в сентябре. Для центра их проблемы – ничто, по сравнению с мировым кризисом и современными реформами. Не хочется думать, что это произойдет для того, чтобы в разгар избирательной кампании вернуть людям их «дорогу жизни» в обмен на их голоса.

"