Пищевая промышленность России процветает из-за кризиса

Пищевая промышленность России процветает из-за кризиса

Пищевая промышленность России процветает из-за кризиса

12 мая 2009, 12:06
Общество
Пищевая промышленность России процветает из-за кризиса

Не все российские предприятия страдают от экономического кризиса. Многие небольшие предприятия, особенно предприятия пищевой промышленности, наоборот, приободрились и справляются еще лучше, чем в прошлые года.

Причиной этого является резкое падение стоимости рубля. Зарубежные импортные предприятия, чьи расходы исчисляются в евро, а доходы в рублях, были вынуждены либо повысить цены, либо снизить поставки. В то же время российские предприятия получили конкурентное преимущество.

Одним из таких предприятий, оживленных кризисом, является мясной завод Константиново в Москве. Самые крупные конкуренты этого предприятия - американские и бразильские компании.

- Цены конкурентов выросли почти на 30 – 35%, и естественно, это отразится на наших доходах, - говорит директор-распорядитель Вячеслав Першин.

- Наша продукция сейчас для россиян выгодна. Российская продукция зачастую дешевле зарубежной, и во время экономического кризиса цены играют роль. Многие российские компании стремятся ухватиться за существующее на рынке положение и заполнить образовавшиеся из-за подорожания зарубежной продукции

пробелы собственными новыми брендами.

- Если сравнить с девальвацией 1998 года, пищевая промышленность выиграла тогда больше всего. Многие российские мясные и молочные бренды появились как раз в то время. Они быстро заявили о себе и заняли полки супермаркетов, - рассказывает профессор Российской Экономической Школы г. Москвы Олег Замулин.

- Во время кризиса быстро происходят изменения. Компания видит, что у конкурента проблемы, пользуется моментом и сама входит на рынок, описывает ситуацию Замулин.

Так же Россия стремиться поддержать собственное производство с помощью протекционистских таможенных пошлин, например на финское масло. Профессор не считает эту тактику правильной. - Это ошибка, которую применяли многие правительства и раньше, - говорит Замулин. - Когда пытаются укрепить отечественного производителя за счет ограничения импорта, то результатом является меньшая конкуренция, высокие цены,

уменьшение производства и снижение качества.

Сюжеты:
Статьи
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter