Posted 12 марта 2007,, 10:06

Published 12 марта 2007,, 10:06

Modified 12 ноября 2022,, 09:51

Updated 12 ноября 2022,, 09:51

Трафаретная печать (шелкография) - метод трафаретов

12 марта 2007, 10:06
Трафаретная печать (шелкография) - метод трафаретов

Принцип метода трафаретной печати (шелкографии) заложен в самом названии метода. Он состоит в нанесении изображений на изделие через специальные трафареты, изготовленные после "цветоделения" исходного изображения. Процесс цветоделения заключается в разложении изображения на составляющие цвета из которых оно состоит. В последствии для каждого отдельно взятого цвета, который наносится на изделие, изготавливается свой собственный трафарет.

Неверно было-бы говорить, что достоинств именно у этого метода больше всего, правильнее сказать недостатков меньше всего. Наличие большого количества производителей краски для трафаретной печати позволяет наносить изображения любой сложности и со всевозможными спецэффектами. При использовании трафаретной печати есть реальная возможность получения строгих пантонных цветов в изображении. Есть возможность печати как водными так и пластизольными красками. Существует способ предотвращения влияния цвета ткани на цвет наносимого изображения путем использования так называемой "подложки". Именно благодаря этим факторам данный метод используется для нанесения логотипов при печати на футболках и т.п. вещах.

Изображения, наносимые методом шелкографии, при условии выполнения его печатником высокого разряда, гораздо долговечнее самой ткани, на которую это изображение наносилось. Зачастую "трансферы", используемые в нанесении изображения методом термотрансферного переноса выполняются именно шелкографией.

В случае использования пластизольных красок, физически изображение, нанесенное таким методом, представляет собой очень тонкую пленку, прочно закрепленную на поверхности ткани. Это приводит к меньшему доступу кислорода к частям тела. Но поскольку пластизоль - это полимер и после полимеризации она не выделяет никаких веществ, это абсолютно безвредно для организма человека. Но все равно, именно по этой причине рекомендуется наносить большие изображения водными красками - они не препятствуют проникновению воздуха через ткань. Ко второму недостатку следует отнести достаточно сложный, многоступенчатый процесс производства, зависящий от мастерства персонала, обслуживающий данный техпроцесс. Достаточно допустить малейшую оплошность при цветоделении или неверно определить номер сетки используемой для изготовления трафарета для печати и вы никогда не получите достоверного цвета изображения, если будет допущена ошибка в выборе режима (времени и температуры) полимеризации краски, то полученное изображение может с таким же успехом быть подвержено растрескиванию, как и при термотрансферном переносе. Именно по этой причине можем дать вам совет: доверяйте всегда только профессионалам. Если вы решили нанести символику вашей компании методом прямой шелкотрафаретной печати, то это еще не означает что она будет вас ежедневно радовать. Если вы ошибетесь в выборе компании которая будет производить для вас это нанесение, то вполне вероятно что это нанесение в итоге будет вам немым укором, постоянно напоминающим об этом неверном шаге.

Несмотря на то, что в полиграфии полноцветное изображение обычно разделено на 4 составляющих (CMYK), практика показывает, что чем больше различных цветов и оттенков используется при печати растровых (с плавным переходом цвета) изображений, тем более "живое" (яркое, реалистичное и объемное) изображение получается на готовых изделиях. Когда Вам говорят, что для печати на текстиле полноцветного изображения достаточно использования 4 основных цветов, задумайтесь по какой причине ведущими мировыми производителями выпускается оборудование для нанесения изображений методом шелкографии для использования 12 и более цветов…

В заключении о методе шелкографии остается сказать, что он применим для брендирования почти всех изделий из текстиля, правда не всегда является наиболее оптимальным вариантом

"