Posted 12 февраля 2017,, 12:40
Published 12 февраля 2017,, 12:40
Modified 12 ноября 2022,, 08:06
Updated 12 ноября 2022,, 08:06
В 2017 учебном году по программам среднего профессионального образования обучается более 13 тысяч человек. Всего подготовка осуществляется по 46 профессиям и 75 специальностям, востребованным на рынке труда Республики Карелия.
Конкурсная ситуация на поступление в техникумы и колледжи достаточно высокая: в среднем по республике в 2016 году конкурс составил 1,9 человек на место. Популярны профессии, связанные с автотранспортом, медициной, педагогикой и сферой обслуживания.
В связи с возрастающим количеством выпускников в 2017 году общий объем контрольных цифр приема для образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования Республики Карелия, будет увеличен на 250 мест (по сравнению с 2016 годом) и составит 2300 мест. Ранее, в связи с уменьшением количества выпускников школ, контрольные цифры снижались, но в настоящее время идет процесс их восстановления.
В Карелии проведена большая работа по созданию трех многофункциональных центров прикладных квалификаций.
На базе Индустриального колледжа осуществляется обучение граждан по направлениям «Электро - и теплоэнергетика», «Машиностроение», «Технологии материалов».
Многофункциональный центр Петрозаводского автотранспортного техникума готовит специалистов по направлениям «Транспортная отрасль», «Дорожное хозяйство».
В Петрозаводском строительном техникуме идет подготовка кадров для строительной отрасли. На 2018 год запланировано создание Многофункционального центра прикладных квалификаций Колледжа технологии и предпринимательства.
К основным видам деятельности Многофункциональных центров относятся предоставление образовательных услуг, учебно-методическая деятельность, содействие в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении. За время работы в многофункциональных центрах уже более 1500 человек прошли подготовку и получили рабочую профессию.
Сегодня среди основных направлений развития системы профессионального образования - обеспечение его доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В перспективе – создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования.