Копытом по голове, или Сказ о том, как друзей на унитазы променяли

Копытом по голове, или Сказ о том, как друзей на унитазы променяли

11 октября 2009, 23:50
Общество
Копытом по голове, или Сказ о том, как друзей на унитазы променяли

ЖКХ в Карелии – поле непаханое. Тарифы, перерасчеты, метры кубические и квадратные – тема, в которой разбирается от силы одна десятая часть всего населения. Поэтому фразу «перерасчет за воду за III квартал на основании п.19 постановления Правительства РФ № 307» из пришедших недавно квитков за воду народ воспринял как некую данность - читаешь, и ничего не понятно. Какое такое постановление, какой еще пункт? Зато суммы, предложенные к оплате, бьют не хуже лошадиного копыта. У кого 700 рублей, у кого 800…

ВОДА ДЫРОЧКУ НАЙДЕТ

…И не только под плинтусом, но и в законе. 19-й пункт постановления Правительства РФ № 307 позволяет раз в квартал произвести перерасчет. Однако есть заковырочка – при условии, что у жильцов нет индивидуальных счетчиков и сам дом не оборудован общедомовым прибором учета потребляемой воды. Расчет за воду производится, исходя из количества людей, прописанных в квартире, но перерасчет делается, исходя из количества квадратных метров. ООО «Энергокомфорт» с помощью отбойного молотка расширил дырочку до приличной дыры, в которую как из рога изобилия хлынул поток денег от слабо разбирающихся в премудростях системы ЖКХ обывателей.

Одним словом, сколько воды потребил дом, столько денег «раскидывается» и по жильцам. Хоть подштанники одни постирай, хоть мини-прачечную открывай в квартире – без разницы. Кто столько воды льет, кто сколько пьет, у кого какие трубы текут, руководство «Энергокомфорта» не интересует. Платить - так всем. Деньги - они ж такие, не пахнут.

«Мне удалось в первые дни дозвониться до «Энергокомфорта», - рассказал позвонивший в нашу редакцию взволнованный житель Петрозаводска. - Коммунальщики говорят, что на общедомовой расчет влияет количество прописанных в доме граждан и количество реально проживающих. Еще влияет сколько людей проживает вообще без регистрации, а еще – расход воды на промывку внутридомовых систем, слив воды при ремонте, замене труб. Поэтому такая сумма и набегает. Говорят, что все сделано по закону и в соответствии с каким-то постановлением №307. Первый раз про это постановление слышу. И теперь такие перерасчеты будут делать раз в квартал…Законно ли это?»

Ситуацию комментирует адвокат Алексей Кокк:

«Если руководство «Энергокомфорта» заявляет о том, что в суммы платежей входят еще и дополнительные расходы на промывку систем и другие технические работы, то этом случае всем жильцам дома нужно написать заявление в прокуратуру с просьбой проверить тарифы, - говорит он. – Потому что в тарифы на потребление, отпуск, горячей и холодной воды – то есть тот кубометраж, который идет по счетчику, уже включены тарифы на опрессовку, промывку и другие работы».

Кроме того, по словам Алексея Кокка, в «Энергокомфорте» должны подтвердить наличие утечек в конкретном доме, наличие перерасхода воды, наличие проведения ремонтных работ. А если у гражданина стоит индивидуальный счетчик в квартире, то никакой дополнительной оплаты с него браться не может.

«Лично я уже не раз сталкивался с ситуацией, когда службы выставляли счета, а реально работы не проводились - ни промывки, ни опрессовки, ни сварочных работ, - а деньги собирались, - продолжает адвокат. – Жильцам могу посоветовать только одно – собраться всем вместе и обратиться в прокуратуру. А что делать сейчас? Пока придержите квитки, не платите».

«НУ ИХ В БАНЮ, ОТОМСТЯТ ЕЩЕ…»

В обеденный перерыв в сберкассах – именно в это время большая часть людей идет платить по счетам – тут и там слышны возмущенные возгласы. Люди показывают друг другу бумажки, сравнивают суммы. Некоторые грустно качают головами, некоторые, не стесняясь, матерятся. Отборной такой, подзаборной руганью.

«Позвонила в «Энергокомфорт», мне дали другой номер, а там никто трубку не берет. Звоню снова по старому номеру – опять та же картина… Минуту назад еще трубку брали, - недоумевает одна пенсионерка. – Шутка ли, нам почти триста рублей надо переплачивать!»

«А толку-то к ним звонить? – вмешивается в разговор мужчина. – Такое подозрение, что у них на телефоне определитель номера стоит. Начнешь снова звонить – трубку уже не поднимут. Или, в лучшем случае, снимут и снова перенаправят - еще на один телефон. Меня точно так же отфутболили».

«А посмотрите на мою ситуацию, – возмущается третий. – Этажом выше живет женщина с тремя детьми, у нее в квартире трубы текут, вся сантехника в ужасном состоянии, какие тут советы по выбору сантехники. Да и сама семейка та еще: все время какие-то алкаши к ним заходят. Вы знаете, что она мне недавно ответила? «Нет у меня денег унитаз чинить, а если еще раз придешь, мужа позову, он тебя с лестницы спустит». Неплохо, да? А почему я должен за их протекающий унитаз платить? На ремонт у них никогда денег нет, зато на бутылку всегда найдется!»

Имена-отчества обиженные граждане предпочитают не раскрывать. Даже в борьбе за правое дело. Хотя один из них согласился-таки выдать часть личной информации – назвался Иваном Тимофеевичем.

- А зачем нам еще свои фамилии и адреса называть? Чтобы к нам еще раз такие же квитки пришли? - ответил Иван Тимофеевич вопросом на вопрос. – Ну их в баню, отомстят еще…»

ЗА СЕБЯ И ЗА «ТОГО ПАРНЯ»

В городской прокуратуре от комментариев пока воздерживаются.

«Плату берут и с тех граждан, у которых установлены индивидуальные счетчики, - пояснил заместитель прокурора Илья Яковлев. – Сейчас проводится проверка. После чего мы уже сможем сделать выводы. В свою очередь, люди могут обратиться к нам. Любое заявление от граждан мы рассмотрим».

Депутат Петросовета Дмитрий Макеев, к которому мы также обратились с просьбой прокомментировать ситуацию, посоветовал горожанам просто не обращать внимания на действия «Энергокомфорта» и не платить на перерасчет.

«Это же несерьезно – было 200 рублей, а стало 800, - говорит депутат. – Тарифы согласуются и могут изменяться раз в год. Мы на последней сессии Петросовета поднимали этот вопрос, что счета выставили незаконно. А горожанам не надо волноваться и впадать в панику. Не нужно бежать и платить по этим счетам».

Что в таком случае делать гражданам? Сначала было бы не лишним выяснить – а есть ли вообще в доме общедомовой счетчик? Если нет, тогда обязать управляющую компанию его установить.

Что же дальше? Заплатить? Не платить? Придержать квиток? Дождаться суда? Ворох вопросов растет как снежный ком. Почему жильцы должны оплачивать коммунальную разруху, если состояние труб и подвалов от этого не меняется? Почему люди, которые в свое время потратились на покупку и установку индивидуального счетчика, все равно должны платить и за себя, и за «того парня»? Почему пенсионер, который все лето прожил на даче, вдруг должен заплатить приличную сумму за компанию живущих в соседней квартире алкоголиков или непрописанных жильцов? Эти вопросы мы решили задать самому Анатолию Ивановичу Булдакову – первому заместителю Генерального директора ООО «Энергокомфорт».

«Сейчас я вас переключу на пресс-службу, вам дадут все необходимые разъяснения», - любезно ответила девушка в трубке.

Телефон пресс-службы молчал. Также молчал и телефон, ранее находившийся в ведении обладательницы любезного тона. На этом весь разговор и закончился.

(п)артнеры С Большой Буквы

Зато сайт ООО «Энергокомфорт» всем своим видом внушает оптимизм и желание дружить. Фотографию счастливой семьи под торшером сменяют улыбающиеся пенсионеры на фоне фонтана. Крупными буквами выведено приветствие – «Уважаемые коллеги, дорогие друзья»!

Далее в сочных и ярких красках следует характеристика компании: «Изначально нашей задачей было создание эффективной команды с отличной репутацией. За столь малый промежуток времени нам удалось положительно зарекомендовать себя на рынке и заслужить доверие клиентов, которых мы с уверенностью называем Партнерами». А чуть ниже перечисляются простые секреты работы с людьми – «честность в ведении дел, профессионализм, надежность и индивидуальный подход к задачам».

И, наконец, эпилог: «Мы готовы прислушаться к любым Вашим предложениям и пожеланиям, успешно, качественно и стабильно работать на Ваше благо!»

После прочтения таких жизнеутверждающих лозунгов вызывает удивление тот факт, что на главной странице сайта нет даже намека или хотя бы коротенького комментария руководства компании относительно нынешней ситуации. Вместо этого мы видим устаревшую подборку новостей и первую статью, датированную аж 17 сентября сего года, с угрожающим заголовком - «Должникам придется померзнуть». Предпоследняя новость - от 26 августа - носит название «Должники останутся без электричества». Интересны и другие новости, среди которых затесалось название «Сколько стоит репутация или черный список должников». Две грубые ошибки в одном предложении – явный перебор даже для такой уважаемой компании.

На главной странице сайта можно увидеть и телефон. Тот самый, по которому, видимо, и пытались дозвониться негодующие граждане.

Но как же репутация? Доверие клиентов? Где хваленые честность в ведении дел и индивидуальный подход? И в кого же теперь руководство ООО «Энергокомфорт» запишет своих «коллег, друзей и Партнеров», если последние откажутся платить за перерасчеты? В злостных должников, которым придется «померзнуть» или остаться без света? В ответчиков или истцов в суде? Включат их в «черный» список? Заставят силой платить за протекающие соседские унитазы? Как говорится – от любви до ненависти…

Stories:
Статьи
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter