Posted 11 июня 2014,, 05:51

Published 11 июня 2014,, 05:51

Modified 12 ноября 2022,, 08:57

Updated 12 ноября 2022,, 08:57

Объем дорожного фонда Карелии в 2014 году составляет 2,27 миллиарда рублей

11 июня 2014, 05:51
Объем дорожного фонда Карелии в 2014 году составляет 2,27 миллиарда рублей

10 июня на брифинге в Правительстве республики об итогах работ по ремонту дорог Карелии в 2013 году и планах на 2014 год журналистам рассказали председатель Государственного комитета республики по транспорту Константин Харакозов и заместитель председателя госкомитета Алексей Марков.

Общий объем Дорожного фонда в 2014 году составляет 2,27 миллиарда рублей, в том числе безвозмездные поступления в рамках программ приграничного сотрудничества - 261 миллион. За четыре месяца 2014 года выполнены работы на 303 миллиона рублей. Часть средств – 89 миллионов – направлены на погашение задолженности по работам, выполненным в минувшем году.

Завершены работы по ремонту деревянных мостов в Медвежьегорском районе. В июле планируется закончить ремонт железобетонного моста через р. Мегрега в Олонецком районе. В планах ремонт участков автомобильной дороги Кестеньга – Зашеек в Лоухском районе и дороги Новинка – Тигвера в Олонецком районе, устройство площадки для весового контроля в Костомукшском городском округе, ремонт насыпи Главной монастырской дороги Вааламского архипелага, участка автомобильной дороги Суоярви-Койриноя в Суоярвском районе, км 110 - км 160 дороги Лоухи-Суоперя в Лоухском районе.

Запланированы реконструкция автодороги «Ихала-Райвио-госграница», строительство моста через р. Кузрека в Беломорском районе, реконструкция участка автодороги «Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница». Завершена работа по передаче в федеральную собственность автодороги Вологда – Медвежьегорск. Сейчас она закреплена за Управлением автомобильной магистрали «Санкт-Петербург – Мурманск» Федерального дорожного агентства.

Серьезной проблемой для дорожников Карелии стало недофинансирование средств Дорожного фонда, точнее той его части, которая формируется за счет акцизов на бензин. С переходом российских производителей на топливо европейского стандарта, акцизы на которое растут намного медленнее, чем на другие виды топлива, поступление средств в Дорожный фонд значительно снизилось. В прошлом году с этой проблемой столкнулись все регионы страны.

Тем не менее, в этом году муниципалитетам вновь будут направлены субсидии из Дорожного фонда. Так, 200 миллионов получит Петрозаводск, 23 миллиона рублей - Костомукша. В ближайшее время предстоит подписать соответствующие соглашения с муниципалитетами.

- С 1 января 2014 года изменился порядок заключения соглашений о софинансировании дорожно-строительных работ. Теперь это может происходить только при наличии соответствующей государственной программы. Такая программа готова, прошла все согласования на региональном и федеральном уровне, и, скорее всего, до 20 июня такие соглашения будут заключены, - сказал Константин Харакозов.

Кроме этого, Петрозаводску, как и всем остальным муниципалитетам, минуя Дорожный фонд, будут перечислены 10 % средств, поступающих от акцизов с продажи автомобильного топлива. Объем этих средств зависит от количества бензина, продаваемого на территории муниципалитета, и протяженности дорог на его территории. Петрозаводск, таким образом, напрямую получит еще 24 миллиона рублей, отметил Константин Харакозов

.

Руководители госкомитета прокомментировали предложение мэра Петрозаводска Галины Ширшиной о том, чтобы перечислять городу половину средств Дорожного фонда, поскольку в городе проживает половина жителей республики.

- В республике около 10 тысяч километров дорог разных категорий, по которым ездят не только жители районов, но и в том числе Петрозаводска. В Петрозаводске 260 километров дорог, поэтому отдавать столице Карелии половину всех средств означает, что остальные районы останутся без денег. Жители других городов, отдаленных поселков и деревень имеют такое же право ездить по качественным дорогам. Кроме этого, расчет происходит в соответствии с законодательством и, кроме продаж топлива, зависит именно от протяженности дорог на территории муниципалитета, - сказал заместитель председателя госкомитета Алексей Марков.

Средства на реконструкцию дорожного хозяйства Петрозаводска заложены в проект федеральной целевой программы социально-экономического развития республики, работа над которым близится к завершению. В нее планируется включить реконструкцию моста по улице Гоголя и строительство нового мостового перехода в поселке Соломенное, соединение улицы Ленинградской с улицей Шотмана и другие объекты.

- К сожалению, администрация города затянула прохождение ценовой экспертизы проекта путепровода по улице Гоголя, это можно было сделать несколько раньше, и Минтранс отодвинул начало выполнения работ на 2015 год, средства ушли на другие объекты. Но, при получении результатов экспертизы, мы постараемся сделать так, чтобы город получил часть средств уже в этом году, - сказал Алексей Марков.

С другой стороны, руководитель госкомитета Константин Харакозов поддержал предложение городских властей об организации ограниченного движения для легкового транспорта по Гоголевскому мосту.

- Можно было вместо закрытия моста принять решение об ограничении движения и запрете движения грузовых автомобилей, оставив легковой транспорт, - сказал он.

В завершение брифинга Константин Харакозов напомнил журналистам, что Правительство Карелии также уделяет большое внимание развитию воздушного транспорта, и с сегодняшнего дня начались регулярные рейсы из Петрозаводска в Симферополь. Авиарейсы будут осуществляться компанией «АК БАРС АЭРО» дважды в неделю: во вторник и четверг. Пока договоренности с компанией заключены на летний период до 30 сентября, дальнейшее продолжение рейсов будет зависеть от спроса на новый авиамаршрут.

"