Posted 10 марта 2021,, 16:30

Published 10 марта 2021,, 16:30

Modified 30 октября 2022,, 20:53

Updated 30 октября 2022,, 20:53

Экс-сенатору Самойлову вновь удалось избежать уголовной ответственности

10 марта 2021, 16:30
Имя бывшего сенатора верхней палаты парламента из Республики Коми Евгения Самойлова фигурировало в нескольких уголовных делах за его карьеру. Однако благодаря показаниям против своих бывших коллег ему удалось получать статус свидетеля и избегать наказания.

Как рассказало издание “Версия”, Самойлов был непосредственно связан с ИК “Таврический”. Инвестиционная компания занималась поставкой угля Минобороны и регулярно получала государственные контракты стоимостью в несколько миллиардов без тендеров и конкурсов. Сначала компанией руководил брат Самойлова, затем - отец. “Интауголь” - шахта, на которой добывали полезное ископаемое, - находилась в Коми и досталась Самойловым за бесценок, так как ее купили в предбанкротном состоянии. Также за бесценок был выкуплен Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат, которым управляли впоследствии через организации, аффилированные Самойловыми.

В 2011 году, когда ИК “Таврический” продолжала сотрудничество с Министерством обороны, под следствием оказались 8 сотрудников компаний, к которым Самойлов имел отношение. Они были осуждены за незаконную банковскую деятельность и мошенничество, Самойлов же избежал обвинений.

В 2015 году главу республики Гайзера и других сотрудников администрации региона привлекли к ответственности за создание ОПГ. Самойлов тоже оказался задержан, но он тут же дал показания против бывшего руководителя, рассказав о его мошеннических схемах. Несмотря на то, что Самойлову пришлось упомянуть и свои многомиллионные взятки, он получил статус свидетеля.

Кроме того, в издании “Версия” рассказали об истории взаимодействия ИК “Таврический” и Сбербанка. Компания задолжала банку 3 миллиарда. Имущество компании было арестовано, и Сбербанк продал долг за половину стоимости ООО “Паритет”. Самойлов, аффилированный с новым правопреемником кредитной задолженности, заключил договор реструктуризации и, выплатив меньше первоначального кредита, вернул арестованное имущество. По сведениям журналистов, это далеко не первый эпизод, когда Самойлов выступал выгодоприобретателем “внезапно” обанкротившихся компаний, которые так и не расплатились со своими кредиторами, в том числе и государством.

"