Posted 10 января 2018,, 12:24

Published 10 января 2018,, 12:24

Modified 30 октября 2022,, 18:18

Updated 30 октября 2022,, 18:18

Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

10 января 2018, 12:24
Объяснена высокая продолжительность жизни женщин. Ученые из Дании и Германии определили, почему женщины живут дольше мужчин

Как выяснили специалисты, женщины живут дольше мужчин из-за биологических особенностей женского пола, пишет Лента.ру.

В ходе исследования эксперты проанализировали продолжительность жизни сильного и слабого пола в период испанского правления и работорговли на острове Тринидад (1498-1807 годы), а также во время эпидемии кори в Исландии и голода на Украине, Швеции и Ирландии. Исследование показало, что во времена бедствий женщины жили дольше мужчин, однако на Тринидаде разницы не было, вероятно, из-за того, что работорговцы ценили в невольниках физическую силу и больше заботились о них.

С 1845 по 1849 год в Ирландии был голод, в это время продолжительность жизни женщин составляла 22,4 года, мужчин — 18,17 года. Однако до этого люди обоих полов доживали до 38-летнего возраста. Похожая картина наблюдалась и при других случаях массового голода. Исследователи считают, что это свидетельствует о биологических причинах того, что представители сильного пола, в среднем, умирают раньше.

По предположению ученых, причиной низкой продолжительности жизни у мужчин является высокая выработка тестостерона, который может нарушить работу иммунной системы. При этом эстрогены, синтезируемые в организме женщин, обладают противовоспалительным эффектом.