Posted 9 ноября 2015,, 16:18

Published 9 ноября 2015,, 16:18

Modified 12 ноября 2022,, 08:32

Updated 12 ноября 2022,, 08:32

Главный вызов – карельское лето

9 ноября 2015, 16:18
Главный вызов – карельское лето
Сюжет
Tele2

Сегодня Павел Серяков, директор петрозаводского филиала Tele2, беседует за чашкой чая с Натальей Сверчковой, директором загородного комплекса «Деревня Александровка».

Несколько лет назад Наталья устроилась в «Деревню Александровку» бухгалтером. Поработав в этой должности, поняла, как все устроено, определила слабые места в администрировании и предложила свою кандидатуру на роль управляющего.

Принимая такое решение, Вы не боялись ошибиться?

Честно, боялась. Это ведь большая ответственность и немалый риск. С одной стороны, нужно было настроить бизнес-процессы, с другой стороны – быть в полной готовности перед вызовами карельской погоды. В конечном счете, мы должны предлагать такие услуги, которые позволят нашим клиентам насладиться отдыхом в любую погоду.

Официально Вы руководите предприятием уже год. Какие трудности пришлось преодолевать в первую очередь?

Меня назначили управляющей в июле прошлого года. Это был разгар лета, а на нашей базе отдыхало всего двенадцать человек. Надо было срочно принимать меры, и мы начали активно рекламироваться, заключили партнерские соглашения с «купонными» сайтами. Конечно, поначалу прибыль была минимальной, но зато мы смогли увеличить поток туристов до ста пятидесяти человек в неделю.

ПРИХОДИЛОСЬ ЭКОНОМИТЬ НА СЕБЕ

Понятно, как кризисный менеджер, Вы должны были принять какие-то меры, может даже непопулярные, где-то урезать расходы. На чем получалось экономить?

Тогда все силы были брошены на подготовку к Новому году. Нам было важно, как мы отработаем этот праздник, как сработаемся с крупными турагентствами, поэтому урезали «на себе». Также пришлось расстаться с сотрудниками, компетенции которых не в полной мере соответствовали должностным обязанностям. К сожалению, приходиться принять, что хороший человек – это не профессия.

КЛИЕНТЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Какие задачи стоят сейчас?

«Деревня Александровка» всего в пятидесяти километрах от Петрозаводска: расположение очень привлекательное, но многие не знали или забыли о нас. На момент открытия наш туркомплекс был лучшим в республике, завоевывал награды. Сейчас перед нами стоят интересные и сложные задачи – восстановить и скорректировать имидж, снова понравиться нашим клиентам и стать любимым местом отдыха горожан.

Как привлекаете частного клиента?

Самый выгодный способ сейчас – делать это через агентства. Да, мы отдаем 10-20% за посредничество, но они предоставляют нам квоту и этим поддерживают базу в межсезонье. Также мы постоянно работаем над поисковой оптимизацией нашего сайта.

В связи с ростом валюты для игроков местного туристического рынка появился шанс заявить о себе. Как на самом деле?

В марте мы прогнозировали рост, но прогнозы не оправдались, несмотря на наши козыри. Это качественные комплексные программы для детей, школьников и взрослых. У нас туристы могут отправиться в пеший поход, покататься на лошадях, порыбачить, приобщиться к карельскому фольклору с ансамблем «Крууги», а зимой – побывать в гостях у карельского Деда Мороза.

Наталья, где Вы видите себя через пять лет?

Хочу остаться в туризме, увидеть, как «Деревня Александровка» стала одним из самых любимых мест отдыха в Карелии, как счастливы и довольны наши клиенты, ведь все что мы делаем - это для них.

Есть представление о том, что Tele2 – это только городской оператор. Ваша туристическая база находится за городом, в Кондопожском районе, тем не менее Вы рискнули и подключились к бизнес-тарифам Tele2. Как Вам наша связь за городом?

Да, несмотря на такие предубеждения, мы рискнули и перевели 10 SIM-карт с другого оператора на Tele2 с сохранением номеров. Мы не жалеем об этом, качественная связь позволяет нам успешно работать, тем более наши расходы на корпоративную связь снизились на 60%. Наши клиенты остались с нами.

"