Власти сообщили подробности о штрафстоянках для катеров и лодок в Карелии

Власти сообщили подробности о штрафстоянках для катеров и лодок в Карелии
Власти сообщили подробности о штрафстоянках для катеров и лодок в Карелии
9 февраля, 09:45ОбществоФото: 1mi
Площадки будут создаваться на конкурсной основе, анализируются и суммы за хранение: законопроект обсудили на заседании профильного комитета в парламенте РК.

Поправки в местный закон от главы республики Артура Парфенчикова предусматривают дополнительную работу с задержанными плавсредствами.

«Этим вопросом совместно с Госкомитетом [по обеспечению безопасности и жизнедеятельности. – Прим. Ред.] мы занимаемся уже порядка восьми-десяти лет, с 2012 года где-то, и сейчас вышли на финишную прямую, - напомнил председатель комитета Сергей Шугаев. - В данном законопроекте есть составляющая системы обеспечения безопасности людей на воде. У нас имеется статистика. В девяностых годах у нас гибло на территории республики на воде 250-280 человек. В прошлом году количество погибших на воде составило 51 человек, уменьшение в пять раз и более. Это, вне всякого сомнения, работа всех уровней, и республики, и местного самоуправления. Естественно, федеральных структур, я имею в виду МВД, МЧС. Активная работа в средствах массовой информации и работа обычных жителей, неравнодушных: шлепнул, сказал: «Не ходи»… это тоже работа».

Однако 50 человек– это «трагедия в семье, добавил председатель, уточнив, что в той же северной Финляндии за год гибнет два-три человека.

«Что касается маломерных судов – 151 нарушение по итогам прошлого года, - пояснил он. - Это те нарушения, за которые маломерные суда должны забираться и ставиться на штрафплощадку, которых в республике просто-напросто нет. И данный законопроект ложится в основу создания штрафных площадок на конкурсной основе. Оплата, перемещение <…> Мы провели аналитику субъектов центра России. Там за километр – тысяча рублей. Двадцать километров протащил – двадцать тысяч. Плюс оплата на штрафстоянке, Плюс сам. И судовладелец подумает, пьяным садиться за маломерное судно, неукомплектованное спасательными средствами, или штраф платить».

Из конкретных приведенных примеров – гибель семьи в Медвежьегорске в прошлом году (муж, жена и двое детей).

«В прошлом году всего в республике шесть ребятишек погибло, в позапрошлом году – трое, - напомнил Сергей Шугаев. - Это предмет отдельного разговора. Питкяранту вспомним, 2017 год, когда пятеро выпускников школы отметили завершение учебы в школе. Три человека погибли, двое выплыло. И первым делом что они сделали – перепрятали спиртное на суше, чтобы никто не заметил. То есть, бардака хватает. И с этими негативными явлениями, конечно, надо бороться, в том числе, и наказанием».

В свою очередь у руководителя профильного отдела в Госкомитете Юрия Петрова возник вопрос по процедуре изъятия маломерного судна:

«Могут возникнуть у органов госвласти при применении такие вопросы и проблемы: осмотр следов поступления забортной воды… мне кажется, здесь нужен какой-то подзаконный акт, регулирующий процесс изъятия. Потому что современные маломерные суда… визуально, в общем-то, не определить во многих такие вещи… Если у работников ГИМС, как у специалистов, такие проблемы не возникнут, то у органов внутренних дел, изымая, например, у браконьеров судна, могут возникнуть вопросы».

Время для внесения поправок у парламента еще есть: законопроект планируют рассмотреть за сессии ЗС в конце марта этого года.

О том, что закон о штрафстоянках в республике собираются уточнить, «КарелИнформ» сообщал неделю назад. Поправки разработаны Минтрансом, который полагает, что в регионе отсутствует необходимое правовое регулирование вопроса.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter